Перепечатано с: http://www.mworkbox.com/wp/work/314.html.
Существует два формата инкапсуляции видео MP4 H264: h264 и avc1. Эту деталь легко упустить из виду. Автор также столкнулся с этой проблемой при адаптации потокового мультимедиа LIVE555 и добавлении поддержки типа файлов mp4.
(1) Во-первых, давайте поймем принципиальную разницу между этими двумя форматами: AVC1 Описание: H.264 bitstream without start Как правило, видео, созданные с помощью перекодирования ffmpeg, не имеют начального кода 0×00000001. H264 Описание: H.264 bitstream with start Обычно формат сжатия фильмов, таких как HDVD, имеет начальный код 0×00000001. Исходный документ:http://msdn.microsoft.com/zh-cn/library/dd757808(v=vs.85).aspx (2) Во-вторых, вы можете просмотреть конкретный формат через проигрыватель VLC. После открытия видео вы можете просмотреть конкретный формат [Кодек] через меню [Инструменты]/[Информация о кодеке]. Например, информация о кодеке следующая: кодирование: H264 – MPEG-4 AVC (part 10) (avc1) кодирование: H264 – MPEG-4 AVC (part 10) (h264)
(3) Наконец, поделитесь опытом и методом преобразования видеопотока в поток h264 ES, который может быть напрямую использован live555 после демультиплексного MP4-файла ffmpeg: Для (avc1) после av_read_frame возьмите первые четыре байта в качестве длины и напрямую замените первые четыре байта на 0×00, 0×00, 0×00, 0×01, но обратите внимание, что каждый кадр может иметь несколько NAUL. :
AVPacket pkt ; AVPacket * packet = &pkt ; av_init_packet (packet ) ; av_read_frame (ctx , packet ) ; if (packet ->stream_index == 0 ) { //is video stream const char start_code [ 4 ] = { 0 , 0 , 0 , 1 } ; if (is_avc_ || memcmp (start_code , packet ->data , 4 ) != 0 ) { //is avc1 code, have no start code of H264 int len = 0 ; uint8_t *p = packet ->data ; is_avc_ = True ; do { //add start_code for each NAL, one frame may have multi NALs. len = ntohl ( * ( ( long * )p ) ) ; memcpy (p , start_code , 4 ) ; p += 4 ; p += len ; if (p >= packet ->data + packet ->size ) { break ; } } while ( 1 ) ; } }
Для другого формата (h264) просто вызовите av_bitstream_filter_filter непосредственно для каждого пакета для обработки каждого пакета:
bsfc_ = av_bitstream_filter_init ( “h264_mp4toannexb” ) ; if (pkt ->stream_index == 0 ) { //is video stream AVBitStreamFilterContext * bsfc = bsfc_ ; int a ; while (bsfc ) { AVPacket new_pkt = *pkt ; a = av_bitstream_filter_filter (bsfc , encode_ctx_ , NULL , &new_pkt. data , &new_pkt. size , pkt ->data , pkt ->size , pkt ->flags & AV_PKT_FLAG_KEY ) ; if (a == 0 && new_pkt. data != pkt ->data && new_pkt. destruct ) { uint8_t *t = ( uint8_t * ) (new_pkt. size + FF_INPUT_BUFFER_PADDING_SIZE ) ; //the new should be a subset of the old so cannot overflow if (t ) { memcpy (t , new_pkt. data , new_pkt. size ) ; memset (t + new_pkt. size , 0 , FF_INPUT_BUFFER_PADDING_SIZE ) ; new_pkt. data = t ; a = 1 ; } else a = AVERROR (ENOMEM ) ; } if (a > 0 && pkt ->data != new_pkt. data ) { av_free_packet (pkt ) ; new_pkt. destruct = av_destruct_packet ; } else if (a < 0 ) { envir ( ) << “!!!!!!!!!!av_bitstream_filter_filter failed” << “,res=” << a << “\n“ ; } *pkt = new_pkt ; bsfc = bsfc ->next ; } }
Классификация:Технические статьи | Этикетка: поток кода h264、MP4 demux、mp4 ffmpeg demux、Разница между двумя форматами файлов MP4: AVC1 и H264 | Количество чтений: 2,184
Меня всегда удивляло, почему некоторые видео при декодировании отображают формат: H264, а большинство — AVC1. Я нашел это в MSDN Microsoft при поиске информации о программировании: Исходный текст: http://msdn.microsoft.com/en-us/library/dd757808(v=vs.85).aspx. FOURCC:AVC1 Описание: H.264 bitstream without start codes. FOURCC:H264 Описание: H.264 bitstream with start codes. H.264 Bitstream with Start Codes H.264 bitstreams that are transmitted over the air, or contained in MPEG-2 program or transport streams, or recorded on HD-DVD, are formatted as described in Annex B of ITU-T Rec. H.264. According to this specification, the bitstream consists of a sequence of network abstraction layer units (NALUs), each of which is prefixed with a start code equal to 0x000001 or 0x00000001. Общий смысл этого параграфа таков: Видео H.264 со стартовым кодом обычно используется для беспроводной передачи, кабельного вещания или HD-DVD. Начало этих потоков данных имеет стартовый код: 0x000001. или 0x00000001. H.264 Bitstream Without Start Codes The MP4 Container format stores H.264 data without start codes. Instead, each NALU is prefixed by a length field, which gives the length of the NALU in bytes. The size of the length field can vary, but is typically 1, 2, or 4 bytes. Общий смысл этого отрывка таков: видео H.264 без стартовых кодов в основном хранятся в файлах формата MP4. Начало его потока данных составляет 1, 2 и 4 байта, представляющие данные о длине.
«NALU» в исходном тексте — это просто базовая единица формата H.264, представляющая собой пакет данных.
http://www.mysilu.com/archiver/?tid-721741.html
Следующее воспроизведено из: https://msdn.microsoft.com/zh-cn/library/dd757808(v=vs.85).aspx.
EN
Этот контент недоступен на вашем языке, но доступен на английском языке.
The following media subtypes are defined for H.264 video.
Subtype | FOURCC | Description |
---|---|---|
MEDIASUBTYPE_AVC1 | ‘AVC1’ | H.264 bitstream without start codes. |
MEDIASUBTYPE_H264 | ‘H264’ | H.264 bitstream with start codes. |
MEDIASUBTYPE_h264 | ‘h264’ | Equivalent to MEDIASUBTYPE_H264, with a different FOURCC. |
MEDIASUBTYPE_X264 | ‘X264’ | Equivalent to MEDIASUBTYPE_H264, with a different FOURCC. |
MEDIASUBTYPE_x264 | ‘x264’ | Equivalent to MEDIASUBTYPE_H264, with a different FOURCC. |
These subtype GUIDs are declared in wmcodecdsp.h.
The main difference between these media types is the presence of start codes in the bitstream. If the subtype is MEDIASUBTYPE_AVC1, the bitstream does not contain start codes.
H.264 bitstreams that are transmitted over the air, or contained in MPEG-2 program or transport streams, or recorded on HD-DVD, are formatted as described in Annex B of ITU-T Rec. H.264. According to this specification, the bitstream consists of a sequence of network abstraction layer units (NALUs), each of which is prefixed with a start code equal to 0x000001 or 0x00000001.
When start codes are present in the bitstream, the following media type is used:
Major type | MEDIATYPE_Video |
---|---|
Subtypes | MEDIASUBTYPE_H264, MEDIASUBTYPE_h264, MEDIASUBTYPE_X264, or MEDIASUBTYPE_x264 |
Format type | FORMAT_VideoInfo, FORMAT_VideoInfo2, FORMAT_MPEG2Video, or GUID_NULL |
If the format type is GUID_NULL, no format structure is present.
When the bitstream contains start codes, any of the format types listed here is sufficient, because the decoder does not require any additional information to parse the stream. The bitstream already contains all of the information needed by the decoder, and the start codes enable the decoder to locate the start of each NALU.
The following subtypes are equivalent:
The MP4 container format stores H.264 data without start codes. Instead, each NALU is prefixed by a length field, which gives the length of the NALU in bytes. The size of the length field can vary, but is typically 1, 2, or 4 bytes.
When start codes are not present in the bitstream, the following media type is used.
Major type | MEDIATYPE_Video |
---|---|
Subtype | MEDIASUBTYPE_AVC1 |
Format type | FORMAT_MPEG2Video |
The format block is an MPEG2VIDEOINFO structure. This structure should be filled in as follows:
The MP4 container might contain sequence parameter sets (SPS) or picture parameter sets (PPS) as special NAL units in file headers or in a separate stream (distinct from the video stream). When the format is established, the media type can specify SPS and PPS NAL units in the dwSequenceHeader array. If cbSequenceHeader is greater than zero, dwSequenceHeader is the start of a byte array containing SPS and PPS NALUs, delimited by 2-byte length fields, all in network byte order (big-endian). It is possible to have both SPS and PPS, only one of these types, or none. The actual type of each NALU can be determined by examining the nal_unit_type field of the NALU itself.
When this media type is used, each media sample starts at the beginning of a NALU, and NAL units do not span samples. This enables the decoder to recover from data corruption or dropped samples.
Заявление об авторских правах: Содержание этой статьи добровольно предоставлено пользователями Интернета, а мнения, выраженные в этой статье, представляют собой только точку зрения автора. Этот сайт предоставляет только услуги по хранению информации, не имеет никаких прав собственности и не принимает на себя соответствующие юридические обязательства. Если вы обнаружите на этом сайте какое-либо подозрительное нарушение авторских прав/незаконный контент, отправьте электронное письмо, чтобы сообщить. После проверки этот сайт будет немедленно удален.
Издатель: Лидер стека программистов полного стека, укажите источник для перепечатки: https://javaforall.cn/181112.html Исходная ссылка: https://javaforall.cn