Привет всем, я Йоко. Сегодня я хотел бы поделиться с вами самым легко упускаемым из виду, но самым важным моментом знаний при тестировании программного обеспечения, а именно проектированием тестовых сценариев. Проектирование вариантов использования — это душа инженера по тестированию программного обеспечения, отражающее ваше мышление в области тестирования и знание бизнес-требований. Иногда в сети происходят несчастные случаи, возможно, тестовые примеры не охватывают все аспекты.
Учитывая, что некоторые студенты меняют карьеру, чтобы заниматься тестированием программного обеспечения, позвольте мне сначала поговорить о том, что такое тестовый пример.
Тестовый пример — это набор тестовых входных данных, условий выполнения и ожидаемых результатов, составленный для определенной цели, чтобы протестировать путь программы или проверить, выполняется ли определенное требование.
Вы немного смущены, когда видите определение тестового примера? С точки зрения непрофессионала, тестовый пример — это эталонный объект. В процессе тестирования тесты выполняются один за другим в соответствии с тестовым примером. Тест-кейсы в основном состоят из 4 частей:
Для части 3 тестового примера,Этапы работы можно понимать каквходить
,Например, вводим цифры или буквы на клавиатуре мобильного телефона.,кроме,Обычные входные данные включают нажатие кнопок, длительное нажатие, скольжение по экрану и т. д.,Обратите внимание здесьвходитьнужно быть удовлетвореннымПредварительные условия
в завершениивходить В будущем будет ожидаемый результат,можно понимать каквыход
,Общий выход включает (1) всплывающее окно. (2) Перейти на новую страницу (3)tosat намекать (4) Отображение текста, изображений и т. д.
Итак, как написать тестовый пример? Вы можете взглянуть на следующий пример. Теперь мне нужно протестировать функцию входа на определенный веб-сайт. Тестовый пример, который я разработал, выглядит следующим образом:
Этот вариант использования предназначен для проверки успешного входа в систему в функции входа в систему, поэтому Название варианта использованиядля01_Функция входа_Успешный вход
,К заголовку добавляется числодля Для облегчения управления。Рабочие этапы соответствуют Предварительные условия, то есть когда пользователь зарегистрировался и не авторизовался, вводит логин и пароль из указанного количества цифр, ожидаемые результаты - всплывающее окно намекать, перейти на главную страницу
Вы можете подумать об основной части тестового примера. Это, несомненно, этапы работы. Когда мы обычно проводим тесты, мы просто следуем шагам работы в тестовом примере. Как мы можем сделать его более эффективным и более полным?
Итак, нам нужно научиться разрабатывать тестовые примеры. В этой статье в основном представлены два типа тестов «черного ящика». Методы проектирования вариантов использования соответственно Класс эквивалентностииграничное значение, это два наиболее часто используемых в реальной работе
Класс эквивалентности,Класс Эквивалентность буквально означает один и тот же тип. Давайте посмотрим на класс. эквивалентностиопределение:
Приведите пример, чтобы облегчить пониманиеиметьэффект Класс эквивалентностииНеверный класс эквивалентности,теперь я хочуПроверяет сложение двух целых чисел от 1 до 100 (включительно).,пожалуйста, используйте Класс эквивалентности Проектирование тестовых примеров
Сначала разделите действительный класс по теме. эквивалентностии Неверный класс эквивалентности
иметьэффект Класс эквивалентности:
Неверный класс эквивалентности:
Подтвердите действительный класс эквивалентностии Неверный класс После эквивалентности мы можем разработать тестовые примеры.
Номер варианта использования | Два входных данных | ожидаемые результаты | покрытый Класс эквивалентности |
---|---|---|---|
1 | 99,18 | Отображение результата сложения целых чисел в обычном режиме | иметьэффект Класс эквивалентности【1】 |
2 | -2, -3 | Не удалось добавить | Неверный класс эквивалентности【2】 |
3 | 300,400 | Не удалось добавить | Неверный класс эквивалентности【3】 |
4 | небо, небо | Не удалось добавить | Неверный класс эквивалентности【4】 |
5 | abc,123 | Не удалось добавить | Неверный класс эквивалентности【5】 |
6 | космос, 123 | Не удалось добавить | Неверный класс эквивалентности【6】 |
Другой метод проектирования вариантов использования называется граничное значение. Определение граничного значения следующее:
граничное Метод анализа значений – это ограничение ввода или вывода. значение своего рода тест черного ящикаметод。в целомграничное метод анализа значений используется в качестве метода анализа для класса метод разделения эквивалентности, в данном случае его тестовые примеры взяты из Класса эквивалентностиизграница
Приведите пример, помогающий понять граничное. Значение, входной файл должен включать от 1 до 255 записей, Затем можно проанализировать 6 граничных точек, которые немного меньше минимального значения 0, минимального значения 1, немного больше минимального значения 2, немного меньше максимального значения 254, максимального значения 255 и немного больше максимального значения. 256. Эти 6 точек можно использовать в качестве входных данных для тестовых случаев.
Класс эквивалентности и граничное значение часто используются в сочетании,граничное анализ значений с использованием Class эквивалентности Тот же метод деления, только граничное Анализ значений предполагает, что ошибки существуют больше на границах делений и, следовательно, в Классе. Разработать тестовые примеры для ситуаций на границе эквивалентности и по обе стороны от нее;
Давайте рассмотрим приведенное выше введение. эквивалентностичасизпример,Проверяет сложение двух целых чисел от 1 до 100 (включительно)., сейчас займемся классом эквивалентностииграничное значение Комбинированный метод разработки вариантов использования, вариант использования 1 Его можно изменить на ввод целых чисел 1, 2, 99, 100, а вариант использования 2 можно изменить на Введите целое число 0, и вариант использования 3 изменится на вход 101. После такого преобразования наш вариант использования имеет оба варианта: эквивалентности разделенного покрытия действительный и недействительный Класс эквивалентности,Также в исполнении граничное смысловой анализ, охватывающий граничное тест на значение
Осторожные друзья спросят,Почему мы используем ограниченное значение при разработке тестовых примеров? Это основано на большом количестве практического опыта тестирования.,МногоизBugчасто случаетсясуществоватьвходитьдомен
иливыходдиапазон
изграница
начальство,а не внутри. поэтому,Мы разрабатываем тест-кейсы для крайних случаев,Обычно можно найти больше проблем
Давайте посмотрим, почему нам следует использовать Класс эквивалентность для разработки тестовых случаев,для программы,Часто можно ввести много данных.,Возьмите поле пароля, в которое можно ввести 11 цифр.,насПолное тестирование невозможно
,Часть репрезентативных данных может быть выбрана из большого количества возможных данных в качестве тестовых примеров.,Это значительно повышает эффективность тестирования, обеспечивая при этом качество теста.,Потому что после разделения Классэквивалентности,Репрезентативные данные для каждой категории используются в тесте эквивалентно другим значениям в этой категории.
Кроме Класса эквивалентностииграничное значение,Существует множество способов разработки тест-кейсов.,существоватьначальство Уже в списке。Я поговорю об этом здесь сноваНеправильное предположение Закон
,этотметоддаНа основе опыта
и Интуитивная программа угадыванияиметьвозможный存существоватьизразличные ошибки,Тем самым целенаправленно разрабатывая тестовые примеры. внутри предприятия,После знакомства с бизнесом,Это можно дополнить индивидуальными тестовыми примерами, разработанными с учетом особенностей бизнеса.
Ранее мы представили Класс эквивалентностииграничное Значение метода проектирования вариантов использования, варианты использования, созданные этими двумя методами проектирования вариантов использования «черного ящика», относятся к Функциональному. тестированиеуровень,Помимо функциональных аспектов,Когда мы разрабатываем тест-кейсы,Следует также учитывать Безопасность、производительность、Эти три уровня совместимости
Давайте рассмотрим функцию входа в систему в качестве примера. Как наши тестировщики должны разрабатывать варианты использования? Сначала рассмотрим функциональный уровень. Мы можем легко представить следующие варианты использования:
После перечисления этих тестовых примеров чувствуете ли вы, что приведенные выше тестовые сценарии охватывают основные сценарии функционального тестирования, но, по мнению старших инженеров по тестированию, этих вариантов использования недостаточно. Взгляните на следующие тестовые сценарии и проверьте, подходите ли вы? рассмотрел их
Прочитав это, думаете ли вы, что простая функция входа в систему может учесть такое количество контрольных точек?,Функция входа пользователяизтестовый пример设计还без结束。нас Должен знать программное обеспечениеиз Требования включают в себяЯвные функциональные требования
(обратитесь кизда软件本身需要实现из Конкретные функции)иНеявные функциональные требования
(то есть нефункциональные требования),Итак, помимо функций,нас Также рассмотритеБезопасность、производительность、совместимость
уровеньизвариант использования
Разработка сценариев использования для сложных систем,очень важный шаг,то естьДемонтаж функциональных точек
。Что это должно сделать?Демонтаж функциональных точек Шерстяная ткань,В качестве примера возьмем страницу воспроизведения станции B.,Не смотрите только на одну страницу,Но в нем много функциональных моментов,через эту картинку,Мы можем, по крайней мере, выделить следующие функциональные моменты:
После разборки функциональных точек,Мы можем использовать такие методы, как Классэквивалентности, граничное значение, Неправильное предположение, для разработки тестовых примеров на основе соответствующих им функциональных точек.,После завершения разработки однофункционального варианта использования,Все еще нужноиспользоватьСценарный метод
Проектирование на основе сценариевизтестовый пример,Охватывайте процесс работы пользователя,например
Нажмите на видео на главной странице, чтобы перейти на страницу воспроизведения видео. Нажмите вкладку «Комментарии» на странице воспроизведения, чтобы перейти на страницу комментариев. После завершения комментария просмотрите список комментариев.
Это основной процесс работы пользователя.,Приведите еще один пример на основе сценария.,Мы все пользовались Таобао,从挑选商品->добавить в корзину->Оплатить из корзины
,Это основной сценарий покупки товаров.
Сценарный метод фокусируется на больших и сложных бизнес-процессах.,глазизда用业务流Соедините различные изолированные функциональные точки вместе
,Поэтому при разработке сценариев использования Сценарного метода,Тестировщики должны быть хорошо знакомы с общим бизнес-процессом.,Для разработки полных сценариев тестирования,Если мы хотим полностью понять бизнес-процесс, мы можем внимательно прочитать документы с требованиями, пообщаться с несколькими менеджерами по продуктам и самостоятельно испытать функции.
Хорошо, если вы это видите полностью, значит, вы уже студент, который действительно хочет научиться разрабатывать тестовые примеры. Если вы хотите хорошо проектировать тестовые примеры и освоить методы проектирования тестовых примеров, вам все равно нужно практиковаться. Часто вы можете разрабатывать тестовые примеры, отражающие ваше мышление по тестированию, и развитие мышления по тестированию не может быть сформировано за день или два. Это требует постоянного накопления и большой практики тестирования.