Разработка программного обеспечения для Android: проектирование и практика модульной архитектуры Jetpack Compose Material3 в сочетании с архитектурой MVI
Разработка программного обеспечения для Android: проектирование и практика модульной архитектуры Jetpack Compose Material3 в сочетании с архитектурой MVI

В середине 2024 года, как глухой независимый разработчик, я часто размышляю о прогрессе и достижениях, достигнутых за последние шесть месяцев. В этой статье я расскажу, как использовать Jetpack ComposeMaterial3 объединить MVI(Model-View-Intent) Архитектурно спроектируйте модульное приложение для Android. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным разработчиком Android, я уверен, что эта статья будет вам полезна.

1. Что такое архитектура MVI?

MVI да Model-View-Intent аббревиатура, МВИ Архитектура в основном состоит из трех основных частей:

  1. Модель:уровень данных,Используется для представления статуса приложения.,Могут ли данные, полученные из баз данных, сетевых запросов и т. д.
  2. Вид:пользовательский интерфейсслой,приложение для отображения Пользовательский интерфейс реагирует на взаимодействие с пользователем.
  3. Намерение:События взаимодействия с пользователем или операции, инициируемые системой.,приведет к Model изменения в конечном итоге отражаются на View начальство.

2. Модульная архитектура.

Проект разделен на следующие модули:

  1. Уровень пользовательского интерфейса:Отвечает за рендеринг интерфейса.и Логика взаимодействия с пользователем。
  2. уровень данных:Управляйте сбором данных、хранилище、Обработка (включая взаимодействие с сетями и базами данных).
  3. Уровень бизнес-логики (ViewModel/Intent):соединять UI иуровень данных, обрабатывает бизнес-логику и управление состоянием.

Архитектура принята MVI(Model-View-Intent),состояние существования в приложении да неизменяемое,Поток данных является односторонним,позволять UI Изменения предсказуемы.

3. Структура проекта

Проект основан на модульной конструкции и разделен на следующие категории:

Язык кода:java
копировать
com.nim.mviapp/
├── data/                     # уровень данных
│   ├── repository/            # логика хранилища данных
│   ├── model/                 # модель данных
│   └── database/              # База данных номеров
│
├── ui/                       # Уровень пользовательского интерфейса
│   ├── theme/                 # Material3 тема
│   ├── component/             # многоразовый UI компоненты
│   └── screen/                # Определение страницы, например HomeScreen и т. д.
│
├── viewmodel/                 # уровень бизнес-логики (Intent + ViewModel)
│   └── WishViewModel.kt       # Управлять бизнес-логикой и управлением статусами
│
└── MainApplication.kt         # Вход в приложение

4. Функциональный анализ модуля

4.1 Уровень данных

Внедрение уровня данных Repository Pattern,Единое управление источниками данных. проходить Room Для локального хранилища используйте Flow Обработка потоков данных для удобства MVI Однонаправленный поток данных остается прежним.

Язык кода:java
копировать
class WishRepository(private val wishDao: WishDao) {
    fun getWishes(): Flow<List<Wish>> = wishDao.getAllWishes()

    suspend fun addWish(wish: Wish) {
        wishDao.addAWish(wish)
    }
    suspend fun updateWishLikedStatus(wish: Wish, isLiked: Boolean) {
        wish.isLiked = isLiked
        wishDao.updateWish(wish)  
    }
    // Другие операции CRUD...
}

4.2 Уровень бизнес-логики (Intent + ViewModel)

существовать MVI , каждая пользовательская операция будет упакована в Intent,Затемпроходить ViewModel иметь дело с。ViewModel Управляет взаимодействием с уровнем данных, а также отвечает за поддержание UI Синхронизация статусов.

Язык кода:java
копировать
class WishViewModel(private val repository: WishRepository) : ViewModel() {

    val wishes: LiveData<List<Wish>> = repository.getWishes().asLiveData()

    fun addWish(wish: Wish) {
        viewModelScope.launch {
            repository.addWish(wish)
        }
    }
    // Новый метод обновления статуса лайков
    fun updateWishLikedStatus(wish: Wish, isLiked: Boolean) {
        viewModelScope.launch {
            repository.updateWishLikedStatus(wish, isLiked)
        }
    }
    // Другая логика обработки намерений...
}

каждый Intent Будут запущены соответствующие обновления статуса.

4.3 Уровень пользовательского интерфейса

UI проход слоя Jetpack Compose и Material3 Создайте приложение Пользовательский интерфейс. С помощью Compose Декларативный шаблон проектирования,можно легко создатьмногоразовыйкомпоненты,объединить MVI Убедитесь, что интерфейс автоматически обновляется при изменении статуса.

Язык кода:java
копировать
@Composable
fun HomeScreen(viewModel: WishViewModel) {
    val wishes by viewModel.wishes.observeAsState(initial = emptyList())

    LazyColumn {
        items(wishes) { wish ->
            Text(text = wish.title)
        }
    }
}

View всегда проходить Intent и ViewModel Взаимодействие, Пользовательский интерфейс Рендеринг происходит через неизменяемое состояние.

5. Реализация навигации по страницам.

Jetpack Compose Предоставляет встроенную библиотеку навигации, которая помогает нам управлять переходами на страницы приложения. Логика навигации между помещенными страницами существует MainScreen середина:

Язык кода:java
копировать
@Composable
fun MainScreen() {
    val navController = rememberNavController()

    NavHost(navController = navController, startDestination = "home") {
        composable("home") { HomeScreen(navController) }
        composable("detail/{id}") { backStackEntry ->
            val id = backStackEntry.arguments?.getString("id")
            DetailScreen(navController, id)
        }
    }
}

Такая конструкция позволяет добиться разделения страниц и уменьшить зависимости.

6. Управление статусом и потоком данных

Состояние да неизменяемо, и все операции каждый будут создавать новое состояние. Следующий обновленный пример пользовательского интерфейса, управляемого состоянием:

Язык кода:java
копировать
@Composable
fun WishItem(viewModel: WishViewModel, wish: Wish) {
    var isLiked by remember { mutableStateOf(false) }

    Column {
        Text(text = wish.title)
        IconButton(onClick = {
                    isLiked = !isLiked
                    viewModel.updateWishLikedStatus(wish, isLiked)  // вызов ViewModel Способ обновления статуса лайка
          }) {
            Icon(imageVector = Icons.Default.Favorite, tint = if (isLiked) Color.Red else Color.Gray)
        }
    }
}

Каждый раз, когда пользователь нажимает на значок, статус isLiked Изменения происходят, пользовательский интерфейс Он будет автоматически перерисован в зависимости от нового состояния.

7. Резюме

Такая модульная архитектура значительно повышает удобство сопровождения и масштабируемость приложения. Для сложных проектов используйте MVI Такая архитектура одностороннего потока данных может уменьшить путаницу в управлении состоянием и гарантировать, что каждое изменение состояния предсказуемо и контролируемо.

Не стесняйтесь задавать любые вопросы, спасибо всем, кто дочитал)

boy illustration
Неразрушающее увеличение изображений одним щелчком мыши, чтобы сделать их более четкими артефактами искусственного интеллекта, включая руководства по установке и использованию.
boy illustration
Копикодер: этот инструмент отлично работает с Cursor, Bolt и V0! Предоставьте более качественные подсказки для разработки интерфейса (создание навигационного веб-сайта с использованием искусственного интеллекта).
boy illustration
Новый бесплатный RooCline превосходит Cline v3.1? ! Быстрее, умнее и лучше вилка Cline! (Независимое программирование AI, порог 0)
boy illustration
Разработав более 10 проектов с помощью Cursor, я собрал 10 примеров и 60 подсказок.
boy illustration
Я потратил 72 часа на изучение курсорных агентов, и вот неоспоримые факты, которыми я должен поделиться!
boy illustration
Идеальная интеграция Cursor и DeepSeek API
boy illustration
DeepSeek V3 снижает затраты на обучение больших моделей
boy illustration
Артефакт, увеличивающий количество очков: на основе улучшения характеристик препятствия малым целям Yolov8 (SEAM, MultiSEAM).
boy illustration
DeepSeek V3 раскручивался уже три дня. Сегодня я попробовал самопровозглашенную модель «ChatGPT».
boy illustration
Open Devin — инженер-программист искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, который меньше программирует и больше создает.
boy illustration
Эксклюзивное оригинальное улучшение YOLOv8: собственная разработка SPPF | SPPF сочетается с воспринимаемой большой сверткой ядра UniRepLK, а свертка с большим ядром + без расширения улучшает восприимчивое поле
boy illustration
Популярное и подробное объяснение DeepSeek-V3: от его появления до преимуществ и сравнения с GPT-4o.
boy illustration
9 основных словесных инструкций по доработке академических работ с помощью ChatGPT, эффективных и практичных, которые стоит собрать
boy illustration
Вызовите deepseek в vscode для реализации программирования с помощью искусственного интеллекта.
boy illustration
Познакомьтесь с принципами сверточных нейронных сетей (CNN) в одной статье (суперподробно)
boy illustration
50,3 тыс. звезд! Immich: автономное решение для резервного копирования фотографий и видео, которое экономит деньги и избавляет от беспокойства.
boy illustration
Cloud Native|Практика: установка Dashbaord для K8s, графика неплохая
boy illustration
Краткий обзор статьи — использование синтетических данных при обучении больших моделей и оптимизации производительности
boy illustration
MiniPerplx: новая поисковая система искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, спонсируемая xAI и Vercel.
boy illustration
Конструкция сервиса Synology Drive сочетает проникновение в интрасеть и синхронизацию папок заметок Obsidian в облаке.
boy illustration
Центр конфигурации————Накос
boy illustration
Начинаем с нуля при разработке в облаке Copilot: начать разработку с минимальным использованием кода стало проще
boy illustration
[Серия Docker] Docker создает мультиплатформенные образы: практика архитектуры Arm64
boy illustration
Обновление новых возможностей coze | Я использовал coze для создания апплета помощника по исправлению домашних заданий по математике
boy illustration
Советы по развертыванию Nginx: практическое создание статических веб-сайтов на облачных серверах
boy illustration
Feiniu fnos использует Docker для развертывания личного блокнота Notepad
boy illustration
Сверточная нейронная сеть VGG реализует классификацию изображений Cifar10 — практический опыт Pytorch
boy illustration
Начало работы с EdgeonePages — новым недорогим решением для хостинга веб-сайтов
boy illustration
[Зона легкого облачного игрового сервера] Управление игровыми архивами
boy illustration
Развертывание SpringCloud-проекта на базе Docker и Docker-Compose