Python создает динамические эффекты фейерверков: анимация для празднования праздников
Python создает динамические эффекты фейерверков: анимация для празднования праздников

введение

Фейерверки всегда добавляют ярких красок различным фестивалям и праздникам. Сегодня мы будем использовать Python для создания динамического эффекта фейерверка, чтобы на вашем экране можно было отображать красочную анимацию фейерверка. Эта статья шаг за шагом проведет вас по достижению этого эффекта и покажет, как использовать библиотеку Pygame для создания анимации.

Подготовка

Предварительные условия

Прежде чем начать, вам необходимо убедиться, что в вашей системе установлена ​​библиотека Pygame. Если вы еще не установили его, вы можете установить его с помощью следующей команды:

Язык кода:javascript
копировать
pip install pygame

Pygame — это кроссплатформенный модуль Python для написания видеоигр. Он включает библиотеки компьютерной графики и звука, упрощающие разработку игр.

Реализация и анализ кода

Импортируйте необходимые библиотеки

Сначала нам нужно импортировать библиотеку Pygame и другие необходимые модули:

Язык кода:javascript
копировать
import pygame
import random
import math
Инициализировать Pygame

Нам нужно Инициализировать Pygame и установить основные параметры экрана:

Язык кода:javascript
копировать
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
pygame.display.set_caption("Анимация фейерверков")
часы = pygame.time.Clock()
Определить класс частиц фейерверка

мы создаемParticleКласс для определения свойств и поведения частиц фейерверка.:

Язык кода:javascript
копировать
class Particle:
    def __init__(self, x, y, color):
        self.x = x
        self.y = y
        self.color = color
        self.angle = random.uniform(0, 2 * math.pi)
        self.speed = random.uniform(2, 5)
        self.radius = random.randint(2, 4)
        self.lifetime = random.randint(50, 100)

    def update(self):
        self.x += self.speed * math.cos(self.angle)
        self.y += self.speed * math.sin(self.angle)
        self.lifetime -= 1
Создавайте фейерверки

Мы определяем функцию для создания фейерверки и сохраняем ее в списке:

Язык кода:javascript
копировать
def create_firework(x, y, color):
    particles = [Particle(x, y, color) for _ in range(100)]
    return particles
Рисовать частицы

Мы определяем функцию для рисования частиц:

Язык кода:javascript
копировать
def draw_particle(screen, particle):
    pygame.draw.circle(screen, particle.color, (int(particle.x), int(particle.y)), particle.radius)
основной цикл

Мы обновляем и Рисуем частицы в основном цикле и генерируем новые фейерверки по мере необходимости:

Язык кода:javascript
копировать
particles = []
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    screen.fill((0, 0, 0))

    if random.randint(0, 20) == 0:
        x, y = random.randint(100, 700), random.randint(100, 500)
        color = (random.randint(0, 255), random.randint(0, 255), random.randint(0, 255))
        particles.extend(create_firework(x, y, color))

    for particle in particles[:]:
        particle.update()
        if particle.lifetime <= 0:
            particles.remove(particle)
        else:
            draw_particle(screen, particle)

    pygame.display.flip()
    clock.tick(30)

pygame.quit()

Полный код

Язык кода:javascript
копировать
import pygame
import random
import math

# Инициализировать Pygame
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
pygame.display.set_caption("Анимация фейерверков")
часы = pygame.time.Clock()

# Определение класса частиц Fireworks
class Particle:
    def __init__(self, x, y, color):
        self.x = x
        self.y = y
        self.color = color
        self.angle = random.uniform(0, 2 * math.pi)
        self.speed = random.uniform(2, 5)
        self.radius = random.randint(2, 4)
        self.lifetime = random.randint(50, 100)

    def update(self):
        self.x += self.speed * math.cos(self.angle)
        self.y += self.speed * math.sin(self.angle)
        self.lifetime -= 1

# Создавайте фейерверки
def create_firework(x, y, color):
    particles = [Particle(x, y, color) for _ in range(100)]
    return particles

# Рисовать частицы
def draw_particle(screen, particle):
    pygame.draw.circle(screen, particle.color, (int(particle.x), int(particle.y)), particle.radius)

# основной цикл
particles = []
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    screen.fill((0, 0, 0))

    if random.randint(0, 20) == 0:
        x, y = random.randint(100, 700), random.randint(100, 500)
        color = (random.randint(0, 255), random.randint(0, 255), random.randint(0, 255))
        particles.extend(create_firework(x, y, color))

    for particle in particles[:]:
        particle.update()
        if particle.lifetime <= 0:
            particles.remove(particle)
        else:
            draw_particle(screen, particle)

    pygame.display.flip()
    clock.tick(30)

pygame.quit()
boy illustration
Неразрушающее увеличение изображений одним щелчком мыши, чтобы сделать их более четкими артефактами искусственного интеллекта, включая руководства по установке и использованию.
boy illustration
Копикодер: этот инструмент отлично работает с Cursor, Bolt и V0! Предоставьте более качественные подсказки для разработки интерфейса (создание навигационного веб-сайта с использованием искусственного интеллекта).
boy illustration
Новый бесплатный RooCline превосходит Cline v3.1? ! Быстрее, умнее и лучше вилка Cline! (Независимое программирование AI, порог 0)
boy illustration
Разработав более 10 проектов с помощью Cursor, я собрал 10 примеров и 60 подсказок.
boy illustration
Я потратил 72 часа на изучение курсорных агентов, и вот неоспоримые факты, которыми я должен поделиться!
boy illustration
Идеальная интеграция Cursor и DeepSeek API
boy illustration
DeepSeek V3 снижает затраты на обучение больших моделей
boy illustration
Артефакт, увеличивающий количество очков: на основе улучшения характеристик препятствия малым целям Yolov8 (SEAM, MultiSEAM).
boy illustration
DeepSeek V3 раскручивался уже три дня. Сегодня я попробовал самопровозглашенную модель «ChatGPT».
boy illustration
Open Devin — инженер-программист искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, который меньше программирует и больше создает.
boy illustration
Эксклюзивное оригинальное улучшение YOLOv8: собственная разработка SPPF | SPPF сочетается с воспринимаемой большой сверткой ядра UniRepLK, а свертка с большим ядром + без расширения улучшает восприимчивое поле
boy illustration
Популярное и подробное объяснение DeepSeek-V3: от его появления до преимуществ и сравнения с GPT-4o.
boy illustration
9 основных словесных инструкций по доработке академических работ с помощью ChatGPT, эффективных и практичных, которые стоит собрать
boy illustration
Вызовите deepseek в vscode для реализации программирования с помощью искусственного интеллекта.
boy illustration
Познакомьтесь с принципами сверточных нейронных сетей (CNN) в одной статье (суперподробно)
boy illustration
50,3 тыс. звезд! Immich: автономное решение для резервного копирования фотографий и видео, которое экономит деньги и избавляет от беспокойства.
boy illustration
Cloud Native|Практика: установка Dashbaord для K8s, графика неплохая
boy illustration
Краткий обзор статьи — использование синтетических данных при обучении больших моделей и оптимизации производительности
boy illustration
MiniPerplx: новая поисковая система искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, спонсируемая xAI и Vercel.
boy illustration
Конструкция сервиса Synology Drive сочетает проникновение в интрасеть и синхронизацию папок заметок Obsidian в облаке.
boy illustration
Центр конфигурации————Накос
boy illustration
Начинаем с нуля при разработке в облаке Copilot: начать разработку с минимальным использованием кода стало проще
boy illustration
[Серия Docker] Docker создает мультиплатформенные образы: практика архитектуры Arm64
boy illustration
Обновление новых возможностей coze | Я использовал coze для создания апплета помощника по исправлению домашних заданий по математике
boy illustration
Советы по развертыванию Nginx: практическое создание статических веб-сайтов на облачных серверах
boy illustration
Feiniu fnos использует Docker для развертывания личного блокнота Notepad
boy illustration
Сверточная нейронная сеть VGG реализует классификацию изображений Cifar10 — практический опыт Pytorch
boy illustration
Начало работы с EdgeonePages — новым недорогим решением для хостинга веб-сайтов
boy illustration
[Зона легкого облачного игрового сервера] Управление игровыми архивами
boy illustration
Развертывание SpringCloud-проекта на базе Docker и Docker-Compose