Продвинутая версия Threejs: построение трехмерной сцены на основе vite+vue3+threejs
Продвинутая версия Threejs: построение трехмерной сцены на основе vite+vue3+threejs

В предыдущих главах мы создавали трехмерные сцены с помощью HTML+JS. Начиная с этой главы, мы будем использовать vite+vue3+threejs для создания трехмерных сцен.

Создание среды проекта

Откройте диспетчер терминалов vscode и введите следующую команду

Язык кода:javascript
копировать
npm create vite@latest vue3-threejs-app --template vue

Во всплывающем напоминании о рамке выбора нажмите клавиши вверх и вниз, выберите Vue и нажмите Enter.

Выберите JavaScript и нажмите Enter. Подскажет, что создание проекта завершено.

Введите cd vue3-threejs-app, войдите в папку и введите npm install, чтобы установить зависимости, необходимые для проекта. Введите npm run dev, чтобы запустить и увидеть эффект.

Структура каталогов

После создания проекта Структура каталоги, как показано ниже

Публичный каталог используется для хранения статических файлов. Каталог src используется для хранения исходного кода. Каталог ресурсов используется для хранения статических ресурсов, таких как изображения, шрифты и т. д. каталог компонентов используется для хранения компонентов App.vue — корневой компонент приложения. main.js — это входной файл приложения. vite.config.ts файл конфигурации vite

Установить триджс

Войдите в терминалnpm install three Установить триджс

Четко определите содержимое и формат страницы App.vue по умолчанию.

Изучите компонент HelloWorld и содержимое причины в App.vue, создайте новый div с идентификатором сцены в качестве контейнера трехмерной сцены. Код в App.vue выглядит следующим образом.

Язык кода:javascript
копировать
<template>
  <div id="scene">    
  </div>
</template>
<script setup> 
</script>
<style scoped> 
</style>

Очистите стили в style.css, очистите поля и отступы.

Язык кода:javascript
копировать
* {
  margin: 0;
  padding: 0;
}

Создайте новую папку 3dModules.

В общей папке создайте новую папку 3dModules.,Используется для хранения файлов трехмерных моделей.,Скопируйте в эту папку файл Motor03.gltf, который будет отображаться на странице.

Создайте новую папку утилит.

Загрузите макет в папку src. новую папку утилит.,Используется для хранения js-кода инструмента.,Создайте новый файл Motor3d.js в этой папке.,Этот файл используется для создания трехмерных сцен с помощью Threejs.,И смонтируйте его на div для отображения.

Представляем файлы библиотеки Threejs, контроллер треков и загрузчик GLTF.

Добавьте файл библиотеки Threejs в Motor3d.js, а также файлы контроллера пути и GLTLoader.

Язык кода:javascript
копировать
import * as THREE from 'three'//Импортировать основную библиотеку Three.js
import { OrbitControls } from 'three/examples/jsm/controls/OrbitControls' //Импортируем контроллер пути
import { GLTFLoader } from 'three/examples/jsm/loaders/GLTFLoader'//Импортировать загрузчик GLTFМодель

Создайте класс Motor3d и экспортируйте его.

Создайте новый класс Motor3d в Motor3d.js и экспортируйте его, используя метод экспорта по умолчанию.

Язык кода:javascript
копировать
class motor3d {
}
export default motor3d

Создать конструктор

Чтобы лучше использовать модуль Motor3d, мы создаем конструктор в классе Motor3d для инициализации объекта Motor3d;

Язык кода:javascript
копировать
class motor3d {
constructor(selector) {    
    this.container = document.querySelector(selector)//получатьконтейнер    this.scene
    this.camera 
    this.renderer
    this.controls
    this.init() //инициализация
    this.animate()//Loopфункция
  }
} 

Создать функцию инициализации()

После создания структуры Function давайте создадим функцию инициализации(),Долженфункцияиспользуется для Сцена инициализации、камера、свет、Рендереры и т. д.

Язык кода:javascript
копировать
init() {
    // Сцена инициализации
    this.initScene()    
    // Инициализировать вспомогательную ось
    this.initAxesHelper()
    // Инициализация освещения
    this.initLight() 
    // Инициализировать камеру
    this.initCamera()
    // Инициализировать рендерер
    this.initRender()
    // Инициализировать контроллер пути
    this.initControls()
    // Отслеживайте изменения размера сцены и повторно визуализируйте размер.
    window.addEventListener('resize',this.onWindowResize.bind(this))
  }
Создайте функцию initScene().

Функция initScene() используется для создания экземпляров сцен Threejs.

Язык кода:javascript
копировать
initScene() {
    this.scene = new THREE.Scene()
    this.scene.background = new THREE.Color(0xa0a0a0)
}
Создайте функцию initAxesHelper().

Функция initAxesHelper() используется для добавления вспомогательных осей к сцене, чтобы помочь нам лучше понять информацию о сцене.

Язык кода:javascript
копировать
 initAxesHelper() {
    const axesHelper = new THREE.AxesHelper(5)
    this.scene.add(axesHelper)
  }
Создайте функцию initLight().

Функция initLight() используется для инициализации источников света и добавления их на сцену.

Язык кода:javascript
копировать
initLight() {
    const hesLight = new THREE.HemisphereLight(0xffffff,0x444444)
    hesLight.intensity = 0.6
    this.scene.add(hesLight)

    const dirLight = new THREE.DirectionalLight()
    dirLight.position.set(5,5,5)
    this.scene.add(dirLight)    
}
Создайте функцию initCamera().

Функция initCamera() используется для инициализации камеры.

Язык кода:javascript
копировать
 initCamera() {
    this.camera = new THREE.PerspectiveCamera(75,window.innerWidth / window.innerHeight,0.1,100)
    this.camera.position.set(1.5,1.5,1.5)
}
Создайте функцию initRender().

Создайте функцию initRender() для инициализации средства рендеринга.

Язык кода:javascript
копировать
  initRender() {
    this.renderer = new THREE.WebGLRenderer({antialias:true})//Устанавливаем сглаживание
    //Устанавливаем соотношение пикселей экрана
    this.renderer.setPixelRatio(window.devicePixelRatio)
    //Размер рендеринга
    this.renderer.setSize(window.innerWidth,window.innerHeight) 
    // Добавить в корзину
    this.container.appendChild(this.renderer.domElement)
  }
Создать функцию рендеринга()
Язык кода:javascript
копировать
 render() {    
    this.renderer.render(this.scene,this.camera)
  }
Создайте функцию анимации().
Язык кода:javascript
копировать
  animate() { 
    this.renderer.setAnimationLoop(this.render.bind(this))
  }
Создайте функцию initControls().
Язык кода:javascript
копировать
  initControls() {
    this.controls = new OrbitControls(this.camera,this.renderer.domElement)
  }
Создайте функцию onWindowResize().
Язык кода:javascript
копировать
  onWindowResize() {
    this.camera.aspect = window.innerWidth / window.innerHeight
    this.camera.updateProjectionMatrix()//Обновить матрицу, проецировать 3D-контент на 2D-экран для преобразования
    this.renderer.setSize(window.innerWidth,window.innerHeight)
  }

На этом этапе мы в основном завершили построение трехмерной сцены. Мы добавили файл Motor3d.js в App.vue и создали экземпляр объекта в onMounted(). Код в App.vue выглядит следующим образом.

Язык кода:javascript
копировать
<template>
  <div id="scene">    
  </div>
</template>
<script setup> 
 import motor3d from './utils/motor3d';
 import { onMounted } from 'vue'; 
 onMounted(()=>{ 
   new motor3d('#scene') 
 })
</script>
<style scoped> 
</style>

Обновляем браузер и видим, что 3D-сцена построена.

инициализировать объект

Затем мы добавляем модель в 3D-сцену. Сначала мы создаем метод для добавления файла GLTF.

Добавьте метод addGLTFModel(modelName)
Язык кода:javascript
копировать
// Загрузка модели
  addGLTFModel(modelName) { 
    return new Promise((resolve,reject) => {
      const loader = new GLTFLoader().setPath('3dModels/')
      loader.load(modelName,(gltf) =>{
        console.log(gltf);  
        this.scene.add(gltf.scene)
        resolve(this.modelName + 'Модель успешно добавлена')
      })
    })  
  }
Создайте метод initMesh().

Создайте метод initMesh().,Вызовите метод addGLTFModel() выше в этом методе.,И передайте имя файла GLTF в папке 3dModels.

Язык кода:javascript
копировать
initMesh() {
    this.addGLTFModel('motor03.gltf')
  }
Вызовите метод initMesh() в методе init().
Язык кода:javascript
копировать
  init() {
    // Сцена инициализации
    this.initScene()    
    // Инициализировать вспомогательную ось
    this.initAxesHelper()
    // Инициализация освещения
    this.initLight()
    // Инициализировать сетку
    this.initMesh()
    // Инициализировать камеру
    this.initCamera()
    // Инициализировать рендерер
    this.initRender()
    // Инициализировать контроллер пути
    this.initControls()
    // Отслеживайте изменения размера сцены и повторно визуализируйте размер.
    window.addEventListener('resize',this.onWindowResize.bind(this))
  }

Обновите браузер, чтобы увидеть эффект.

Здесь мы столкнулись с проблемой отличия цвета от моделей Threejs и gltf, которые мы видели ранее. Добавьте следующий код в функцию инициализации рендерера.

Язык кода:javascript
копировать
    //Решаем проблему загрузки формата gltf. Модель текстурной карты, отличающаяся от исходного изображения.
    this.renderer.outputEncoding = THREE.sRGBEncoding;

Обновите браузер и проблема решена

Хорошо, вот как создать трехмерную сцену Threejs на основе vite+vue3+threejs. Если вам это нравится, ставьте лайк, подписывайтесь и собирайте!

boy illustration
Неразрушающее увеличение изображений одним щелчком мыши, чтобы сделать их более четкими артефактами искусственного интеллекта, включая руководства по установке и использованию.
boy illustration
Копикодер: этот инструмент отлично работает с Cursor, Bolt и V0! Предоставьте более качественные подсказки для разработки интерфейса (создание навигационного веб-сайта с использованием искусственного интеллекта).
boy illustration
Новый бесплатный RooCline превосходит Cline v3.1? ! Быстрее, умнее и лучше вилка Cline! (Независимое программирование AI, порог 0)
boy illustration
Разработав более 10 проектов с помощью Cursor, я собрал 10 примеров и 60 подсказок.
boy illustration
Я потратил 72 часа на изучение курсорных агентов, и вот неоспоримые факты, которыми я должен поделиться!
boy illustration
Идеальная интеграция Cursor и DeepSeek API
boy illustration
DeepSeek V3 снижает затраты на обучение больших моделей
boy illustration
Артефакт, увеличивающий количество очков: на основе улучшения характеристик препятствия малым целям Yolov8 (SEAM, MultiSEAM).
boy illustration
DeepSeek V3 раскручивался уже три дня. Сегодня я попробовал самопровозглашенную модель «ChatGPT».
boy illustration
Open Devin — инженер-программист искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, который меньше программирует и больше создает.
boy illustration
Эксклюзивное оригинальное улучшение YOLOv8: собственная разработка SPPF | SPPF сочетается с воспринимаемой большой сверткой ядра UniRepLK, а свертка с большим ядром + без расширения улучшает восприимчивое поле
boy illustration
Популярное и подробное объяснение DeepSeek-V3: от его появления до преимуществ и сравнения с GPT-4o.
boy illustration
9 основных словесных инструкций по доработке академических работ с помощью ChatGPT, эффективных и практичных, которые стоит собрать
boy illustration
Вызовите deepseek в vscode для реализации программирования с помощью искусственного интеллекта.
boy illustration
Познакомьтесь с принципами сверточных нейронных сетей (CNN) в одной статье (суперподробно)
boy illustration
50,3 тыс. звезд! Immich: автономное решение для резервного копирования фотографий и видео, которое экономит деньги и избавляет от беспокойства.
boy illustration
Cloud Native|Практика: установка Dashbaord для K8s, графика неплохая
boy illustration
Краткий обзор статьи — использование синтетических данных при обучении больших моделей и оптимизации производительности
boy illustration
MiniPerplx: новая поисковая система искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, спонсируемая xAI и Vercel.
boy illustration
Конструкция сервиса Synology Drive сочетает проникновение в интрасеть и синхронизацию папок заметок Obsidian в облаке.
boy illustration
Центр конфигурации————Накос
boy illustration
Начинаем с нуля при разработке в облаке Copilot: начать разработку с минимальным использованием кода стало проще
boy illustration
[Серия Docker] Docker создает мультиплатформенные образы: практика архитектуры Arm64
boy illustration
Обновление новых возможностей coze | Я использовал coze для создания апплета помощника по исправлению домашних заданий по математике
boy illustration
Советы по развертыванию Nginx: практическое создание статических веб-сайтов на облачных серверах
boy illustration
Feiniu fnos использует Docker для развертывания личного блокнота Notepad
boy illustration
Сверточная нейронная сеть VGG реализует классификацию изображений Cifar10 — практический опыт Pytorch
boy illustration
Начало работы с EdgeonePages — новым недорогим решением для хостинга веб-сайтов
boy illustration
[Зона легкого облачного игрового сервера] Управление игровыми архивами
boy illustration
Развертывание SpringCloud-проекта на базе Docker и Docker-Compose