Каталог статей
В последнее время многие пользователи обнаружили неприятное изменение при просмотре Zhihu на веб-странице ПК — незарегистрированные пользователи не могут просмотреть полный текст, и появляется окно принудительного входа. Этот опыт доставляет пользователям большие неудобства, особенно когда они вынуждены прерываться для входа в систему или регистрации учетной записи при просмотре некоторых интересных статей.
Например, при попытке просмотреть следующую статью, если вы не вошли в Zhihu, нажмите «Развернуть, чтобы прочитать полный текст», и появится всплывающее окно входа в систему, что сделает невозможным продолжение чтения.
Однако на стороне мобильного веб-сайта это ограничение еще не реализовано. Возможно, Zhihu еще не реализовал ту же операцию на мобильной стороне.
В последние годы проблема принуждения пользователей к входу в систему и загрузке приложений становится все более серьезной на основных платформах. Помимо Zhihu, аналогичные меры для увеличения числа пользователей предприняли и такие известные приложения, как Bilibili и Baidu. Однако такой подход часто игнорирует пользовательский опыт и даже вызывает недовольство пользователей.
В 2022 году Министерство промышленности и информационных технологий провело специальное совещание по этому вопросу, чтобы призвать соответствующие интернет-компании внести исправления. Министерство промышленности и информационных технологий считает, что эти принудительные меры нарушили законные права и интересы пользователей, и поэтому выдвинуло конкретные требования по исправлению ситуации:
Из отзывов пользователей видно, что хотя некоторые крупные платформы продолжают расширять число пользователей, их внимание к пользовательскому опыту значительно снизилось. Чтобы еще больше увеличить количество пользователей, эти платформы приняли различные принудительные меры в ущерб пользовательскому опыту.
Как известное сообщество вопросов и ответов в Китае, Zhihu насчитывает в общей сложности 71,3 миллиона создателей контента по состоянию на 31 декабря 2023 года, что на 13,0% больше, чем в прошлом году. Число активных пользователей в месяц приближается к 100 миллионам, что делает компанию одной из ведущих компаний отечественной отрасли.
С точки зрения доходов Чжиху показал хорошие результаты. Общий доход в третьем квартале 2023 года составил 1,022 миллиарда юаней, что на 12,1% больше, чем в прошлом году; чистый убыток составил 278 миллионов юаней, что на 6,5% меньше, чем за тот же период 2022 года.
Это диаграмма тенденций роста Zhihu с 2020 по 2023 год, включая данные о количестве создателей контента, количестве активных пользователей, доходах и чистых убытках. Вы можете увидеть на картинке:
Эти данные демонстрируют значительный рост и улучшение финансовых показателей Zhihu за последние несколько лет. Есть надежда, что Zhihu продолжит привлекать пользователей высококачественным контентом и улучшать пользовательский опыт в будущем.
Хотя Zhihu показал хорошие результаты с точки зрения количества пользователей и доходов, метод принудительного входа, несомненно, оказал негативное влияние на пользовательский опыт. Я надеюсь, что Чжиху сможет осознать это и сосредоточиться на качестве контента, чтобы привлечь и удержать пользователей, а не заставлять пользователей выполнять какие-то мошеннические операции.
Как пользователи, мы с нетерпением ждем возможности увидеть больше качественного контента, а не беспокоиться о принудительном входе в систему и загрузке приложений. Zhihu и другие крупные платформы должны уважать выбор пользователей, обеспечивать лучший опыт просмотра и совместно создавать здоровую и упорядоченную интернет-среду.
Я надеюсь, что в будущем, когда мы будем использовать эти платформы, мы сможем более свободно получать информацию и наслаждаться высококачественным контентом вместо того, чтобы быть вынуждены входить в систему или загружать.
Следуйте за мной, чтобы узнать больше об информации в Интернете и провести углубленный анализ пользовательского опыта, и давайте вместе работать над созданием более дружественной Интернет-среды!