Визуальная/изображительная информация, доставленная в кратчайшие сроки!
Введение
В этой статье в основном рассказывается, как использовать YOLOv8+BYTETrack+OpenCV для расчета скорости автомобиля (подробные шаги + код).
Предисловие
Вы когда-нибудь задумывались, как использовать компьютерное зрение для оценки скорости автомобиля? В этом уроке мы рассмотрим весь процесс: от обнаружения объектов до отслеживания и оценки скорости.
Реализация настоящей статьи в основном включает в себя следующие три основных этапа:,Они естьОбнаружение объектов, отслеживание объектов и оценка скорости,Ниже мы представим шаги реализации один за другим.
Обнаружение транспортных средств
Чтобы выполнить обнаружение объектов на видео, нам нужно перебрать кадры видео и запустить нашу модель обнаружения на каждом кадре. Вывод предоставляет доступ к предварительно обученной модели обнаружения объектов, мы используем модель yolov8x-640. Соответствующий код и документацию можно найти по ссылке:
https://github.com/roboflow/inference?ref=blog.roboflow.com
https://inference.roboflow.com/?ref=blog.roboflow.com
import supervision as sv
from inference.models.utils import get_roboflow_model
model = get_roboflow_model(‘yolov8x-640’)
frame_generator = sv.get_video_frames_generator(‘vehicles.mp4’)
bounding_box_annotator = sv.BoundingBoxAnnotator()
for frame in frame_generator:
results = model.infer(frame)[0]
detections = sv.Detections.from_inference(results)
annotated_frame = trace_annotator.annotate(
scene=frame.copy(), detections=detections)
Конечно, вы также можете заменить его на Ultralytics YOLOv8, YOLO-NAS или любую другую модель. Вам нужно изменить несколько строк в своем коде, и тогда все готово.
import supervision as sv
from ultralytics import YOLO
model = YOLO("yolov8x.pt")
frame_generator = sv.get_video_frames_generator(‘vehicles.mp4’)
bounding_box_annotator = sv.BoundingBoxAnnotator()
for frame in frame_generator:
result = model(frame)[0]
detections = sv.Detections.from_ultralytics(result)
annotated_frame = trace_annotator.annotate(
scene=frame.copy(), detections=detections)
отслеживание транспортных средств
Обнаружения объекта недостаточно для оценки скорости. Чтобы рассчитать расстояние, пройденное каждым транспортным средством, нам необходимо иметь возможность отслеживать их. Для этого мы используем BYTETrack, доступный в пакете Supervision pip.
...
# initialize tracker
byte_track = sv.ByteTrack()
...
for frame in frame_generator:
results = model.infer(frame)[0]
detections = sv.Detections.from_inference(results)
# plug the tracker into an existing detection pipeline
detections = byte_track.update_with_detections(detections=detections)
...
Если вы хотите узнать больше об интеграции BYTETrack в ваш проект обнаружения объектов, посетите страницу документации Supervision. Там вы найдете комплексный пример, показывающий, как это сделать, используя различные модели обнаружения.
https://supervision.roboflow.com/how_to/track_objects/?ref=blog.roboflow.com
Расчет скорости автомобиля
Давайте рассмотрим простой метод оценки расстояния на основе количества пикселей, на которое перемещается ограничивающая рамка.
Когда вы используете точки, чтобы каждую секунду запоминать положение каждой машины, происходит вот что. Даже если автомобиль движется с постоянной скоростью, расстояние в пикселях, которое он преодолевает, меняется. Чем дальше от камеры, тем меньше пройденное расстояние.
Поэтому нам сложно вычислить скорость, используя исходные координаты изображения. Нам нужен способ преобразования координат на изображении в фактические координаты на дороге, тем самым устраняя искажения, связанные с перспективой. К счастью, мы можем сделать это, используя OpenCV и немного математики.
Математика изменения перспективы
Чтобы преобразовать перспективу, нам нужна матрица преобразования, которую мы определяем с помощью функции getPerspectiveTransform в OpenCV. Эта функция принимает два параметра: исходную область интереса и целевую область интереса. На визуализации ниже эти области обозначены ABCD и A'-B'-C'-D' соответственно.
При анализе одного кадра видео мы выбрали участок дороги в качестве исходного региона интереса. На обочинах магистралей обычно располагаются вертикальные столбы – указатели, расположенные через равные промежутки. В данном случае 50 метров. Область интереса охватывает всю ширину дороги и участок, соединяющий шесть упомянутых выше колонн.
В нашем случае мы имеем дело с шоссе. Исследования Google Maps показывают, что территория, окружающая интересующую область источника, имеет ширину примерно 25 метров и длину 250 метров. Мы используем эту информацию для определения вершин соответствующего четырехугольника, закрепляя новую систему координат в верхнем левом углу.
Наконец, мы реорганизуем координаты вершин A-B-C-D и A'-B'-C'-D' в двумерные матрицы SOURCE и TARGET соответственно, где каждая строка матрицы содержит координаты точки.
SOURCE = np.array([
[1252, 787],
[2298, 803],
[5039, 2159],
[-550, 2159]
])
TARGET = np.array([
[0, 0],
[24, 0],
[24, 249],
[0, 249],
])
изменение перспективы
Чтобы использовать матрицы источника и назначения, мы создаем класс ViewTransformer. Этот класс использует функцию OpenCV getPerspectiveTransform для вычисления матрицы преобразования. Метод Transform_points применяет эту матрицу для преобразования координат изображения в координаты реального мира.
class ViewTransformer:
def __init__(self, source: np.ndarray, target: np.ndarray) -> None:
source = source.astype(np.float32)
target = target.astype(np.float32)
self.m = cv2.getPerspectiveTransform(source, target)
def transform_points(self, points: np.ndarray) -> np.ndarray:
if points.size == 0:
return points
reshaped_points = points.reshape(-1, 1, 2).astype(np.float32)
transformed_points = cv2.perspectiveTransform(
reshaped_points, self.m)
return transformed_points.reshape(-1, 2)
view_transformer = ViewTransformer(source=SOURCE, target=TARGET)
Расчет скорости с помощью компьютерного зрения
Теперь у нас есть детекторы, трекеры и логика преобразования перспективы. Пришло время рассчитать скорость. В принципе все просто: пройденное расстояние разделить на время, необходимое для прохождения этого расстояния. Однако эта задача имеет свои сложности.
В одном случае мы можем вычислить скорость каждого кадра: вычислить расстояние, пройденное между двумя видеокадрами, и разделить его на обратную величину FPS, которая в моем случае равна 1/25. К сожалению, такой подход может привести к очень нестабильным и нереалистичным значениям скорости.
Чтобы этого не произошло, мы усредняем полученные значения в течение одной секунды. Таким образом, расстояние, пройденное автомобилем, значительно больше, чем перемещение маленькой коробочки, вызванное мерцанием, и наши измерения скорости гораздо ближе к реальности.
...
video_info = sv.VideoInfo.from_video_path('vehicles.mp4')
# initialize the dictionary that we will use to store the coordinates
coordinates = defaultdict(lambda: deque(maxlen=video_info.fps))
for frame in frame_generator:
result = model(frame)[0]
detections = sv.Detections.from_ultralytics(result)
detections = byte_track.update_with_detections(detections=detections)
points = detections.get_anchors_coordinates(
anchor=sv.Position.BOTTOM_CENTER)
# plug the view transformer into an existing detection pipeline
points = view_transformer.transform_points(points=points).astype(int)
# store the transformed coordinates
for tracker_id, [_, y] in zip(detections.tracker_id, points):
coordinates[tracker_id].append(y)
for tracker_id in detections.tracker_id:
# wait to have enough data
if len(coordinates[tracker_id]) > video_info.fps / 2:
# calculate the speed
coordinate_start = coordinates[tracker_id][-1]
coordinate_end = coordinates[tracker_id][0]
distance = abs(coordinate_start - coordinate_end)
time = len(coordinates[tracker_id]) / video_info.fps
speed = distance / time * 3.6
...
Скрытая сложность оценки скорости
Существует множество других факторов, которые следует учитывать при построении реальной системы оценки скорости транспортного средства. Давайте кратко обсудим некоторые из них.
Закрытые и обрезанные прямоугольники. Стабильность прямоугольника является ключевым фактором, влияющим на качество оценки скорости. Когда одна машина временно закрывает другую, небольшое изменение размера коробки может привести к значительному изменению расчетного значения скорости.
Установите фиксированную точку отсчета:В этом случае,Мы используем нижний центр ограничивающей рамки в качестве контрольной точки. это возможно,Потому что погодные условия в видео хорошие – солнечно,Дождя не было. Однако,Легко представить ситуации, когда найти это будет гораздо сложнее.
Уклон дороги:В этом случае,Предположим, что дорога идеально гладкая. фактически,Это случается редко. Чтобы свести к минимуму влияние наклона,Приходится ограничиваться относительно ровными участками дороги,Или включите уклон в расчет.