Контроль уровня загрузки CAN-шины в пределах 30% является эмпирической величиной и проверенным стандартом в инженерной практике. Его основная цель — сбалансировать производительность в реальном времени, надежность и отказоустойчивость, и он подходит для таких областей, как автомобильная электроника и промышленный контроль, где требуется высокая безопасность и стабильность.
Хотя ограничение в 30 % может привести к снижению использования ресурсов, такая консервативная конструкция необходима, когда речь идет о безопасности жизни и стабильности системы.
1、Принцип расчета скорости загрузки CAN-шины
Коэффициент загрузки шины CAN (Bus Load) представляет собой процентное соотношение эффективного времени передачи данных по шине к общему времени передачи. Формула расчета:
Среди них эффективное время передачи включает в себя арбитраж кадра, поле данных, поле проверки, время ответа и интервала кадра и т. д.
CAN использует неразрушающий арбитраж (неразрушающий арбитраж) на основе приоритета сообщения. При высокой нагрузке на шину кадры с низким приоритетом могут не передаваться в течение длительного времени, что приводит к проблемам в реальном времени. Кроме того, высокие нагрузки могут привести к увеличению коллизий на шине, что может привести к ошибкам связи.
В системах управления в реальном времени (например, в автомобильных электронных системах) передача различных сигналов имеет строгие требования по времени. Если скорость загрузки слишком высока, система может не успеть отправить важные данные вовремя, что приведет к сбою задачи или сбоям в управлении.
2、Причины ограничения коэффициента нагрузки до 30 %
Требования реального времени относятся к завершению передачи данных в течение определенного времени. При высокой скорости загрузки среднее время ответа шины увеличивается, а сообщения с более низким приоритетом могут задерживаться на длительное время, что влияет на производительность системы в реальном времени. Согласно опыту и тестированию, скорость загрузки в пределах 30 % обычно обеспечивает низкую задержку и высокую производительность в реальном времени.
Шина CAN работает в сложной электромагнитной среде, и на нее могут влиять помехи, что приводит к повторной передаче. Если уровень загрузки шины слишком высок (например, более 50%), то после повторной передачи в системе может возникнуть задержка данных или даже перегрузка шины (насыщение шины). Поддерживайте уровень нагрузки в пределах 30 %, чтобы смягчить потенциальные помехи.
Когда скорость загрузки близка к 100%, на шине не хватает времени для последующей передачи сообщений, что приведет к переходу шины в «насыщенное» состояние, перегрузке в системе и даже параличу связи.
Зарезервированная полоса пропускания не только обеспечивает возможность повторной передачи сообщений, но также обеспечивает гибкость для возможных новых требований (таких как обновления программного обеспечения, расширение функций).
3、Преимущества и значение контроля 30%
4、Недостатки и проблемы
5、Настройка и оптимизация в практическом применении
В некоторых приложениях скорость загрузки можно динамически регулировать в соответствии с фактическим рабочим состоянием системы. Например, сообщения с требованиями не в реальном времени могут быть отправлены позже, чтобы освободить полосу пропускания.
Для сценариев с более высокими требованиями к пропускной способности CAN FD обеспечивает более высокую скорость передачи (до 8 Мбит/с), что может соответствующим образом увеличить предел скорости загрузки шины.
Путем добавления ветвей CAN-шины (мультишинная архитектура) или разумного распределения сообщений с разными приоритетами можно снизить скорость загрузки одной шины.