Почему Bitmap настолько мощный? Вычисление миллиардов данных перед ним тривиально
Почему Bitmap настолько мощный? Вычисление миллиардов данных перед ним тривиально

1. Предисловие

При обработке и анализе данных часто требуются статистические данные и расчеты с большими объемами данных. Когда объем данных достигает сотен миллионов, традиционные структуры данных и алгоритмы перестают справляться с этой задачей. Битовая карта — это структура данных, подходящая для крупномасштабной статистики данных. Она может хранить крупномасштабные данные с небольшой сложностью пространства и поддерживает эффективные битовые операции. В этой статье будут представлены основные концепции, методы реализации и применения Bitmap в вычислениях данных миллиардного уровня.

2. Основные принципы Bitmap

Растровое изображение — это битовая структура хранения данных, используемая для представления присутствия или отсутствия элемента в коллекции. Его можно рассматривать как двоичный вектор, где каждый бит имеет только два возможных значения: 0 и 1. Если i-й бит равен 1, это означает, что элемент принадлежит множеству; в противном случае это означает, что элемент не принадлежит множеству. Основываясь на этой функции, мы можем использовать Bitmap для выполнения крупномасштабных статистических данных и вычислений.

Например, в наборе целых чисел мы хотим подсчитать, какие целые числа встречаются хотя бы один раз. Мы можем использовать следующий метод:

  1. Инициализируйте битовое изображение длиной N, где N представляет собой наибольшее целое значение;
  2. Перебирать целые числасобирать,Для каждогоиндивидуальныйцелое число х, будет Bitmap средний класс x биты, отмеченные как 1;
  3. Пройдите по всему растровому изображению и выведите целые числа, представленные всеми битами со значением 1.

Это позволит получить список всех целых чисел, которые встречаются в наборе. Поскольку Bitmap использует только один двоичный бит, чтобы указать, существует ли элемент, он может значительно сэкономить место в памяти при обработке крупномасштабных данных.

3. Как реализовать растровое изображение

Существует много способов реализации Bitmap, и обычно используются следующие три:

3.1 Реализация массива

Самая простая реализация — использовать массив для хранения двоичных битов в растровом изображении. В массиве каждый элемент может представлять несколько двоичных битов, например, тип unsigned int может представлять 32 двоичных бита. Для растрового изображения длиной N для его хранения необходимо использовать элементы ceil(N/32) типа unsigned int.

3.2 Байтовая реализация

Другой способ реализовать это — использовать отдельный байт для хранения каждого двоичного бита. В отличие от реализации массива, реализация байтов обеспечивает большую гибкость в управлении растровыми изображениями, поскольку к каждому двоичному биту можно обращаться индивидуально. В байтовой реализации каждый байт может представлять только один двоичный бит, поэтому для растрового изображения длиной N для его хранения требуется ячейка (N/8) байтов.

3.3 Реализация диска

Если объем обрабатываемых данных очень велик и его невозможно даже сохранить в памяти, рассмотрите возможность использования дисковой реализации для хранения растрового изображения. В реализации диска Bitmap разбивается на блоки, и доступ к блокам осуществляется через индексный файл. Размер каждого блока обычно составляет десятки или сотни МБ, в зависимости от размера диска и производительности обработки.

4. Применение Bitmap в вычислениях данных миллиардного уровня.

Растровое изображение широко используется в статистике и вычислениях крупномасштабных данных, таких как:

4.1 Фильтр Блума

Фильтр Блума — это структура данных на основе растрового изображения, которую можно использовать для определения наличия элемента в наборе. В основном он состоит из двух частей: битового массива и хэш-функции. Когда элемент добавляется в фильтр Блума, он сопоставляется с несколькими двоичными битами битового массива с помощью многопроходной хэш-функции, и эти биты устанавливаются в 1. Когда необходимо запросить, существует ли элемент в фильтре Блума, элемент также сопоставляется с несколькими двоичными битами битового массива посредством хеш-функции и проверяется, все ли эти биты равны 1. Если все биты равны 1, элемент, вероятно, находится в наборе; в противном случае элемент определенно отсутствует в наборе.

4.2 Индекс базы данных

В базах данных индексирование — очень важная технология, используемая для повышения эффективности запросов к данным. Традиционные индексы B-Tree неэффективны для крупномасштабных запросов к данным, поэтому некоторые системы баз данных начали использовать индексы Bitmap для оптимизации запросов. В индексе Bitmap каждый двоичный бит указывает, соответствует ли запись условиям запроса, поэтому записи, соответствующие условиям, можно быстро отфильтровать с помощью битовых операций.

4.3 Сжатие данных

Растровое изображение также широко используется при хранении и передаче крупномасштабных данных. Например, в веб-приложениях данные о поведении пользователей необходимо хранить в сжатом виде для более быстрой передачи и обработки. Используя Bitmap, вы можете преобразовать множество различных действий пользователя в двоичный вектор и сжать его с помощью алгоритма сжатия.

5. Резюме

Битовая карта — это структура данных, основанная на битовом хранилище, которая может хранить крупномасштабные данные с небольшой сложностью пространства и поддерживает эффективные битовые операции. При выполнении миллиардов вычислений данных Bitmap может значительно повысить эффективность обработки и анализа данных. В этой статье представлены основные концепции, методы реализации и применения Bitmap при расчете данных миллиардного уровня. Я надеюсь, что читателям будет полезно понять принципы и применение Bitmap.

boy illustration
Неразрушающее увеличение изображений одним щелчком мыши, чтобы сделать их более четкими артефактами искусственного интеллекта, включая руководства по установке и использованию.
boy illustration
Копикодер: этот инструмент отлично работает с Cursor, Bolt и V0! Предоставьте более качественные подсказки для разработки интерфейса (создание навигационного веб-сайта с использованием искусственного интеллекта).
boy illustration
Новый бесплатный RooCline превосходит Cline v3.1? ! Быстрее, умнее и лучше вилка Cline! (Независимое программирование AI, порог 0)
boy illustration
Разработав более 10 проектов с помощью Cursor, я собрал 10 примеров и 60 подсказок.
boy illustration
Я потратил 72 часа на изучение курсорных агентов, и вот неоспоримые факты, которыми я должен поделиться!
boy illustration
Идеальная интеграция Cursor и DeepSeek API
boy illustration
DeepSeek V3 снижает затраты на обучение больших моделей
boy illustration
Артефакт, увеличивающий количество очков: на основе улучшения характеристик препятствия малым целям Yolov8 (SEAM, MultiSEAM).
boy illustration
DeepSeek V3 раскручивался уже три дня. Сегодня я попробовал самопровозглашенную модель «ChatGPT».
boy illustration
Open Devin — инженер-программист искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, который меньше программирует и больше создает.
boy illustration
Эксклюзивное оригинальное улучшение YOLOv8: собственная разработка SPPF | SPPF сочетается с воспринимаемой большой сверткой ядра UniRepLK, а свертка с большим ядром + без расширения улучшает восприимчивое поле
boy illustration
Популярное и подробное объяснение DeepSeek-V3: от его появления до преимуществ и сравнения с GPT-4o.
boy illustration
9 основных словесных инструкций по доработке академических работ с помощью ChatGPT, эффективных и практичных, которые стоит собрать
boy illustration
Вызовите deepseek в vscode для реализации программирования с помощью искусственного интеллекта.
boy illustration
Познакомьтесь с принципами сверточных нейронных сетей (CNN) в одной статье (суперподробно)
boy illustration
50,3 тыс. звезд! Immich: автономное решение для резервного копирования фотографий и видео, которое экономит деньги и избавляет от беспокойства.
boy illustration
Cloud Native|Практика: установка Dashbaord для K8s, графика неплохая
boy illustration
Краткий обзор статьи — использование синтетических данных при обучении больших моделей и оптимизации производительности
boy illustration
MiniPerplx: новая поисковая система искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, спонсируемая xAI и Vercel.
boy illustration
Конструкция сервиса Synology Drive сочетает проникновение в интрасеть и синхронизацию папок заметок Obsidian в облаке.
boy illustration
Центр конфигурации————Накос
boy illustration
Начинаем с нуля при разработке в облаке Copilot: начать разработку с минимальным использованием кода стало проще
boy illustration
[Серия Docker] Docker создает мультиплатформенные образы: практика архитектуры Arm64
boy illustration
Обновление новых возможностей coze | Я использовал coze для создания апплета помощника по исправлению домашних заданий по математике
boy illustration
Советы по развертыванию Nginx: практическое создание статических веб-сайтов на облачных серверах
boy illustration
Feiniu fnos использует Docker для развертывания личного блокнота Notepad
boy illustration
Сверточная нейронная сеть VGG реализует классификацию изображений Cifar10 — практический опыт Pytorch
boy illustration
Начало работы с EdgeonePages — новым недорогим решением для хостинга веб-сайтов
boy illustration
[Зона легкого облачного игрового сервера] Управление игровыми архивами
boy illustration
Развертывание SpringCloud-проекта на базе Docker и Docker-Compose