Краткий анализ проектирования архитектуры системы электронной коммерции
Краткий анализ проектирования архитектуры системы электронной коммерции

1. Введение

С момента появления электронной коммерции в конце прошлого века роль электронной коммерции в Интернете становится все более важной и постепенно превратилась в незаменимый основной компонент бизнес-экосистемы. В этом процессе непрерывной эволюции проектирование систем электронной коммерции также подвергалось инновациям и разработкам для удовлетворения потребностей бизнеса и изменений рынка.

В этой статье предпринята попытка изучить все аспекты проектирования архитектуры системы электронной коммерции, от бизнес-связей, микросервисной архитектуры, доменно-ориентированного проектирования (DDD) до детального анализа основных сервисов и компонентов, с целью предоставить специалистам по исследованиям и разработкам в области электронной коммерции информация о создании Практические советы по созданию сильной и устойчивой системы электронной коммерции.

2. Анализ бизнес-модели электронной коммерции.

Бизнес электронной коммерции — это система с обширным охватом и сложным взаимодействием, включающая множество ссылок, таких как просмотр пользователями продуктов, размещение заказов на покупки, оплата, обработка заказов, логистика и распространение и т. д. Разбор его с точки зрения бизнеса позволяет лучше понять и организовать все аспекты функциональности.

Ниже приводится разбор бизнес-сценариев, бизнес-моделей и рабочих ссылок электронной коммерции.

Взгляд покупателя

Суть системы электронной коммерции заключается в содействии онлайн-покупке и продаже товаров и услуг. Рабочий процесс для пользователей-покупателей является ядром системы электронной коммерции.

Взгляд продавца

С точки зрения продавца, общий рабочий процесс системы электронной коммерции включает в себя множество звеньев, таких как управление продуктами, обработка заказов и послепродажное обслуживание:

Перспектива платформы

Помимо рабочих процессов для пользователей и продавцов, платформа также должна предоставить больше функциональных модулей для поддержки работы системы электронной коммерции, в том числе

Серверная часть управления системой, интеграция платежного шлюза, контроль рисков в области безопасности, механизм рекомендаций, управление логистикой, интеграция с социальными сетями и т. д.

3. Цели и принципы архитектурного проектирования.

При архитектурном проектировании систем электронной коммерции необходимо учитывать множество целей проектирования.,Для удовлетворения производительности, масштабируемости, безопасности и других требований системы. в то же время,При проектировании необходимо соблюдать некоторые важные принципы проектирования, чтобы обеспечить надежность и ремонтопригодность системы. Вот некоторые ключевые цели и задачи «Принципов проектирования»:

Цели дизайна:

  1. производительность: Убедитесь, что система может обрабатывать большое количество пользовательских запросов, обеспечивая низкую задержку и высокую пропускную способность. Оптимизация запросов к базе данных и использование механизмов кэширования являются ключом к повышению производительности.
  2. Масштабируемость: Создавайте масштабируемые системы для обеспечения роста пользователей и бизнеса. Внедрение распределенной архитектуры, микросервисной архитектуры и т. д. — это способы достижения масштабируемости.
  3. Безопасность: Обеспечьте безопасность пользовательских данных, защитите себя от потенциальных угроз безопасности и примите соответствующие меры безопасности, такие как аутентификация личности и шифрование данных.
  4. Ремонтопригодность: Создавайте структуру кода, которую легко понять, модифицировать и расширять, используя модульную и понятную архитектуру для снижения затрат на обслуживание.
  5. гибкость: Позвольте системам адаптироваться к меняющимся потребностям бизнеса. Принятие слабосвязанной архитектуры обеспечивает быструю итерацию и добавление новых функций.
  6. Надежность и доступность: Обеспечьте высокую надежность и доступность системы, используя балансировку нагрузки, механизмы восстановления после сбоев и другие средства.
  7. Пользовательский опыт: сосредоточиться на Дизайн пользовательского интерфейса、интерактивный опыт,Обеспечивает интуитивно понятный и простой в использовании пользовательский интерфейс.,для повышения удовлетворенности пользователей.
  8. Согласованность данных: Обеспечьте согласованность данных в системе, используя обработку транзакций и соответствующую структуру базы данных, чтобы предотвратить конфликты и ошибки данных.
  9. Экономическая эффективность: Убедитесь, что затраты на разработку, эксплуатацию, обслуживание и расширение системы находятся под контролем, и избегайте ненужной траты ресурсов.

Принципы проектирования:

  1. Принцип единой ответственности (SRP): Модуль или класс должен иметь только одну причину для модификации, подчеркивающую высокую связность модуля.
  2. Принцип открытости и закрытости (OCP): Модули в системе должны быть открыты для расширений и закрыты для модификаций, реализуемых через интерфейсы и абстракции.
  3. Принцип замены Лискова (LSP): Подклассы должны иметь возможность заменять родительский класс и появляться везде, где может появиться родительский класс, гарантируя правильное использование отношений наследования.
  4. Принцип инверсии зависимостей (DIP): Модули высокого уровня не должны зависеть от модулей низкого уровня, оба должны полагаться на свои абстракции, подчеркивая зависимость от абстракций, а не от конкретных реализаций.
  5. Принцип изоляции интерфейса (ISP): Класс не должен быть вынужден реализовывать интерфейсы, которые он не использует, чтобы избежать ненужных зависимостей.
  6. Принцип наименьшего знания (LoD): Объект должен иметь минимальные знания о других объектах и ​​не должен напрямую вызывать методы других объектов, чтобы уменьшить связанность.

Выше приведены общие принципы проектирования системы, которые следует реализовывать совместно с соответствующими методологиями проектирования систем.

4. Общая архитектура системы электронной коммерции

Микросервисная архитектура и система электронной коммерции

К преимуществам микросервисной архитектуры относятся независимое развертывание, высокая связность и низкая связанность, что делает систему более гибкой и удобной в обслуживании, обеспечивая при этом эластичное масштабирование, техническое разнообразие и отказоустойчивость.

Системы электронной коммерции обычно включают в себя несколько сложных бизнес-областей, таких как управление пользователями, обработка заказов, оплата, рекомендации и т. д. Распределенный характер микросервисов позволяет разрабатывать и развертывать эти бизнес-области независимо, что упрощает гибкое реагирование на различные бизнес-задачи. потребности.

Ниже приведены некоторые часто используемые микросервисы в системах электронной коммерции:

  • Пользовательские услуги: Управляйте регистрацией пользователей, входом в систему, управлением личной информацией и предоставляйте независимые функции взаимодействия с пользователем.
  • Платежные услуги: Управляйте платежными процессами и интегрируйтесь со сторонними платежными шлюзами, чтобы обеспечить независимость и безопасность платежных функций.
  • Товары и услуги: Управляйте информацией о продуктах, запасами и т. д., делая управление продуктами более гибким и масштабируемым.
  • Рекомендуемые услуги: Предоставляйте персонализированные рекомендации по продуктам и самостоятельно обрабатывайте логику рекомендаций, связанную с поведением пользователей.

Применение доменно-ориентированного проектирования (DDD) в системах электронной коммерции

Бизнес электронной коммерции охватывает широкий спектр областей, включая управление заказами, платежи, запасы и пользовательские услуги, и DDD может лучше понимать и моделировать эти сложные бизнес-концепции, подчеркивая общее понимание, модели предметной области и четкие определения ограниченных контекстов.

Захватывая сущности и бизнес-логику в модели предметной области, DDD позволяет различным областям системы электронной коммерции взаимодействовать понятным и удобным для обслуживания образом, уменьшая сложность проектирования системы.

Многоуровневая архитектура DDD и акцент на моделировании объектов еще больше повышают модульность и масштабируемость системы электронной коммерции, делая систему более гибкой, адаптируемой и способной реагировать на меняющиеся потребности бизнеса.

Общая архитектура системы электронной коммерции BigDiagram

5. Основные услуги и компоненты системы электронной коммерции.

1. Домен пользователя

Домен пользователя в основном хранит информацию о пользователе и логику областей регистрации и входа пользователя.

2. Домен продукта

Домен продукта отвечает за управление и обработку различных функций, связанных с продуктами.

Ниже приведена полная ссылка на продукт от онлайн-транзакции до завершения транзакции:

Для средних и крупных систем электронной коммерции (большое количество пользователей и высокая степень параллелизма) выпуск продуктов и управление запасами являются относительно технически сложными поддоменами.

3. Поле заказа

Поле заказа является одной из основных областей системы электронной коммерции. Его функции охватывают основной рабочий процесс системы электронной коммерции, и в системе электронной коммерции взаимодействуют несколько квитанций.

Поле заказа предназначено для хранения и обновления большого количества данных. Ниже приведены общие таблицы данных, которые могут использоваться в поле заказа.

  • **Основная таблица заказов:**Хранит основную информацию об основном заказе, такую ​​как номер заказа, время заказа, статус платежа и т. д.
  • **Таблица подзаказов:** хранит информацию о каждом подзаказе, обычно связанном с основным заказом, включая товары, количество, цену и т. д.
  • **Таблица продуктов заказа.** В каждом заказе хранится конкретная информация о продукте, включая идентификатор продукта, название, цену, количество и т. д.
  • **Таблица оплаты заказов.** Сохраняет информацию об оплате заказа, включая способ оплаты, время оплаты, статус платежа и т. д.
  • **Таблица адресов:**хранит различную адресную информацию, связанную с заказами, например адрес получения, адрес доставки и т. д.
  • Таблица доставки Логистика**:** хранит информацию о доставке заказа, включая логистическую компанию, номер накладной, время доставки и т. д.
  • **Таблица возвратов**.** Содержит информацию, связанную с возвратами заказов, включая сумму возврата, причину возврата и т. д.
  • **Таблица журнала заказов.** Хранит журнал операций и изменений статуса заказа, а также записывает историю операций заказа.

Во время потока заказов заказы будут создавать разные состояния. Ниже приведены общие изменения в автомате состояний заказов:

С точки зрения разделения системных модулей можно реализовать следующую конструкцию:

4. Платежный домен

Платежный домен имеет решающее значение в системе электронной коммерции. Он напрямую связан с опытом совершения покупок, доходом продавца и безопасностью системы. Обеспечивая эффективный и безопасный процесс оплаты, платежный домен не только обеспечивает бесперебойное выполнение платежей пользователей и повышает удовлетворенность пользователей, но также обеспечивает успешность транзакций продавцов и надежность системы, что является важной основой успешной работы электронной почты. -коммерческие платформы.

Вот простая диаграмма последовательности платежного домена:

Обычно в системе электронной коммерции несколько каналов оплаты объединяются через платежную кассу. Платежный домен в основном взаимодействует с пользователями, полями заказа и каналами оплаты.

boy illustration
Неразрушающее увеличение изображений одним щелчком мыши, чтобы сделать их более четкими артефактами искусственного интеллекта, включая руководства по установке и использованию.
boy illustration
Копикодер: этот инструмент отлично работает с Cursor, Bolt и V0! Предоставьте более качественные подсказки для разработки интерфейса (создание навигационного веб-сайта с использованием искусственного интеллекта).
boy illustration
Новый бесплатный RooCline превосходит Cline v3.1? ! Быстрее, умнее и лучше вилка Cline! (Независимое программирование AI, порог 0)
boy illustration
Разработав более 10 проектов с помощью Cursor, я собрал 10 примеров и 60 подсказок.
boy illustration
Я потратил 72 часа на изучение курсорных агентов, и вот неоспоримые факты, которыми я должен поделиться!
boy illustration
Идеальная интеграция Cursor и DeepSeek API
boy illustration
DeepSeek V3 снижает затраты на обучение больших моделей
boy illustration
Артефакт, увеличивающий количество очков: на основе улучшения характеристик препятствия малым целям Yolov8 (SEAM, MultiSEAM).
boy illustration
DeepSeek V3 раскручивался уже три дня. Сегодня я попробовал самопровозглашенную модель «ChatGPT».
boy illustration
Open Devin — инженер-программист искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, который меньше программирует и больше создает.
boy illustration
Эксклюзивное оригинальное улучшение YOLOv8: собственная разработка SPPF | SPPF сочетается с воспринимаемой большой сверткой ядра UniRepLK, а свертка с большим ядром + без расширения улучшает восприимчивое поле
boy illustration
Популярное и подробное объяснение DeepSeek-V3: от его появления до преимуществ и сравнения с GPT-4o.
boy illustration
9 основных словесных инструкций по доработке академических работ с помощью ChatGPT, эффективных и практичных, которые стоит собрать
boy illustration
Вызовите deepseek в vscode для реализации программирования с помощью искусственного интеллекта.
boy illustration
Познакомьтесь с принципами сверточных нейронных сетей (CNN) в одной статье (суперподробно)
boy illustration
50,3 тыс. звезд! Immich: автономное решение для резервного копирования фотографий и видео, которое экономит деньги и избавляет от беспокойства.
boy illustration
Cloud Native|Практика: установка Dashbaord для K8s, графика неплохая
boy illustration
Краткий обзор статьи — использование синтетических данных при обучении больших моделей и оптимизации производительности
boy illustration
MiniPerplx: новая поисковая система искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, спонсируемая xAI и Vercel.
boy illustration
Конструкция сервиса Synology Drive сочетает проникновение в интрасеть и синхронизацию папок заметок Obsidian в облаке.
boy illustration
Центр конфигурации————Накос
boy illustration
Начинаем с нуля при разработке в облаке Copilot: начать разработку с минимальным использованием кода стало проще
boy illustration
[Серия Docker] Docker создает мультиплатформенные образы: практика архитектуры Arm64
boy illustration
Обновление новых возможностей coze | Я использовал coze для создания апплета помощника по исправлению домашних заданий по математике
boy illustration
Советы по развертыванию Nginx: практическое создание статических веб-сайтов на облачных серверах
boy illustration
Feiniu fnos использует Docker для развертывания личного блокнота Notepad
boy illustration
Сверточная нейронная сеть VGG реализует классификацию изображений Cifar10 — практический опыт Pytorch
boy illustration
Начало работы с EdgeonePages — новым недорогим решением для хостинга веб-сайтов
boy illustration
[Зона легкого облачного игрового сервера] Управление игровыми архивами
boy illustration
Развертывание SpringCloud-проекта на базе Docker и Docker-Compose