В настоящее время, с развитием новых энергетических транспортных средств, интеллект стал важным направлением развития, а FPGA, змеиное масло в области чипов, широко используется в блоках управления двигателем, вспомогательных системах вождения и системах связи (в том числе между транспортными средствами). (V2V) и связь между транспортными средствами и инфраструктурой (V2I). Благодаря связи V2V и V2I транспортные средства могут обмениваться информацией о дорожном движении в режиме реального времени, тем самым повышая безопасность и эффективность дорожного движения), и другие области играют важную роль. Далее мы представим применение FPGA в этих двух аспектах в сочетании с блоком управления двигателем и системой помощи при вождении.
Управление двигателем почти никогда не рассматривается как способ добиться большей экономии топлива. Но сегодня, когда цены на топливо продолжают расти, электронные технологии могут быть очень эффективными в улучшении экономии топлива. Использование FPGA для реализации ЭБУ является большим преимуществом, поскольку его можно легко переконфигурировать.
Алгоритм управления двигателем, включая угол опережения зажигания, количество впрыскиваемого топлива и фазы газораспределения. Используя FPGA, автопроизводители могут оптимизировать алгоритмы управления в зависимости от различных типов двигателей и условий движения, тем самым повышая топливную экономичность и производительность.
На основании вышеизложенного предложен способ циклического управления двигателем внутреннего сгорания. Способ включает в себя: сохранение данных обучения для функции отображения механизма распознавания; заполнение буфера адаптивными данными для данного цилиндра, причем адаптивные данные представляют собой входные и выходные данные функции отображения, полученные во время измерений нескольких рабочих циклов данного цилиндра. ; Объединить данные обучения функции отображения с адаптивными данными; Использовать метод наименьших взвешенных квадратов для определения функции отображения из объединенного набора данных; использовать функцию отображения и входные измерения во время текущего цикла для прогнозирования характеристик сгорания данного цилиндра в следующем цикле; использовать один или несколько исполнительных механизмов для прогнозирования; характеристики сгорания данного цилиндра в следующем цикле на основе заданных. Прогнозируемые характеристики сгорания цилиндра определяются для управления двигателем.
Обычный блок управления двигателем
Вышеизложенная теория — лишь малая часть того, что управляет работой этого двигателя. Следующие параметры и компоненты помогают обеспечить лучшее управление двигателем.
Обычно традиционный ЭБУ имеет следующие устройства ввода-вывода для запуска всей системы управления.
На холостом ходу он, вероятно, будет работать примерно 14,7:1, но при небольшой нагрузке он может работать на обедненной смеси без отказа двигателя. Уровень уменьшения зависит от многих факторов, включая трансмиссию, эффективность сгорания двигателя и т. д., но обычно приемлемо соотношение около 16:1. В некоторых автомобилях коэффициенты уменьшения габаритов могут достигать 20:1 при небольших нагрузках. Выше указано, что такой подход означает, что общая смесь двигателя может быть установлена от бедной 16,5:1 до богатой 12,5:1 в зависимости от условий нагрузки и оборотов. Интеллект означает динамическую настройку таких параметров.
Машинное обучение обеспечивает эффективный способ фиксации сложных циклических моделей сгорания, избегая при этом явного знания основного состояния и состава смеси (при условии, что выбраны соответствующие абстрактные функции отображения). Хотя методы машинного обучения имеют очевидные преимущества, ключевой проблемой является то, что машинное обучение управляется данными и требует относительно больших объемов данных для адекватного покрытия больших пространств.
Здесь мы рекомендуем проект ECU с открытым исходным кодом, который можно использовать для изучения связанных теорий.
https://github.com/rusefi/rusefi
FPGA играет ключевую роль в системе помощи при вождении.,Например, система помощи при удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение. Обработка видео и датчиков в реальном времени с помощью FPGA.,машина способна распознавать разметку полосы движения и препятствия,и отрегулируйте скорость и направление автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию.
В настоящее время ASIC быстро развивается в этой области, и такие компании, как Nvidia и Huawei HiSilicon, имеют специализированные ASIC. Когда мы только начинали исследовать эту область, FPGA все еще имела определенные преимущества, но их больше нет. Поэтому я не буду здесь рассказывать слишком много. Следующее видео представляет собой интеллектуальную вспомогательную систему на основе FPGA:
Полная архитектура системы выглядит следующим образом:
Бумажная ссылка:
https://www.hackster.io/javier-cristian/thefifthdriver-machine-learning-driving-assistance-on-fpga-98f295
Ссылка на код:
https://gitlab.com/jracevedob/thefifthdriver
https://github.com/jracevedob/TheFifthDriverAI
FPGA обеспечивают автопроизводителям большую производительность, гибкость и функциональность. Благодаря постоянному развитию технологий у нас есть основания ожидать более инновационных применений FPGA в будущих автомобильных технологиях. Такие функции, как частичная реконфигурация, могут реализовать новые механизмы, которые объединяют непараллельные функции и отказоустойчивость на аппаратном уровне.
Однако в этом аспекте FPGA больше ориентирована на исследования, и будущее принадлежит ASIC~