Команда профессора Бин Хэ из Университета Карнеги-Меллон: Глубокое обучение декодированию неинвазивного интерфейса мозг-компьютер
Команда профессора Бин Хэ из Университета Карнеги-Меллон: Глубокое обучение декодированию неинвазивного интерфейса мозг-компьютер

Команда профессора Бин Хэ из Университета Карнеги-Меллона ищет жизнеспособные альтернативы инвазивным интерфейсам мозг-компьютер (BCI). В 2019 году исследовательская группа использовала неинвазивный BCI, чтобы впервые успешно продемонстрировать способность управляемой разумом роботизированной руки непрерывно отслеживать компьютерный курсор.

Недавно результат исследования команды профессора Хэ Биня был опубликован в журнале «PNAS Nexus». В этом исследовании используются декодеры глубокого обучения для улучшения реагирования BCI на пользователей, которые отслеживают объект в двумерном пространстве с помощью курсора. Исследовательская группа продемонстрировала, что люди могут контролировать непрерывное отслеживание движущихся объектов исключительно с помощью мыслей, и производительность очень хорошая.

Неинвазивные интерфейсы «мозг-компьютер» имеют множество преимуществ по сравнению с инвазивными интерфейсами «мозг-компьютер», такими как Neuralink или Synchron. Эти преимущества включают повышенную безопасность, экономическую эффективность и возможность использования широким кругом пациентов и населением в целом. Однако неинвазивные интерфейсы «мозг-компьютер» сталкиваются с проблемами, поскольку их записи менее точны и их трудно интерпретировать.

В исследовании группа из 28 человек выполнила сложную задачу BCI по отслеживанию объекта в двух измерениях, думая о нем. В частности, участников просили представить, как они перемещают курсор вправо правой рукой и влево левой рукой, одновременно перемещая обе руки вверх и вниз, чтобы добиться непрерывного, непрерывного движения виртуального объекта.

Принципиальная схема интерфейса ЭЭГ «мозг-компьютер». А) Настройка BCI, при которой пользователь взаимодействует с компьютером, а его намерения записываются и декодируются на основе ЭЭГ. Б) Парадигма управления двигательным воображением интерфейса мозг-компьютер. В) Описание задач DT и CP BCI.

Во время выполнения задания исследователи регистрировали свою активность за пределами мозга с помощью методов электроэнцефалографии (ЭЭГ). Использование искусственного интеллекта для обучения глубокой нейронной сети. Затем исследовательская группа использовала данные датчиков BCI для прямого декодирования и интерпретации намерений человека в отношении непрерывного движения объекта. Исследователи оценили две разные архитектуры глубокого обучения и традиционный декодер, проведя в общей сложности семь учебных сеансов BCI. Оба декодера глубокого обучения улучшились на протяжении всего исследования и превзошли традиционный декодер на последнем проходе.

Помимо реализации EEGNet для задач CP, мы также решили протестировать другую архитектуру в онлайн-экспериментах. С этой целью мы адаптировали архитектуру PointNet для декодирования BCI. Архитектура PointNet построена на представлении задачи облаком точек в качестве входных данных для извлечения пространственных закономерностей или функций. В других областях это облако точек может представлять собой набор точек, составляющих трехмерную сцену, но здесь мы используем набор электродов и их трехмерных положений в пространстве (относительно друг друга) в качестве облака точек.

DL-архитектура. А) Реализация EEGNet, используемая в этом исследовании. Б) Предлагаемая нами архитектура облака точек подходит для декодирования BCI.

Реализованная нами архитектура PointNet показана на рисунке выше. Модель начинается со спектрального ввода и проходит через три набора уровней абстракции: полностью связный уровень, пакетную нормализацию, функцию активации RELU, отсев (40%) и, наконец, полностью связный уровень.

Затем исследовательская группа использовала данные датчиков BCI для прямого декодирования и интерпретации намерений человека в отношении непрерывного движения объекта. Исследователи оценили две разные архитектуры глубокого обучения и традиционный декодер, проведя в общей сложности семь учебных сеансов BCI. Оба декодера глубокого обучения улучшились на протяжении всего исследования и превзошли традиционный декодер на последнем проходе.

Таким образом, эта работа демонстрирует превосходную эффективность неинвазивного BCI в компьютерных устройствах, управляемых мозгом.

Исследователи заявили: «Благодаря инновациям в технологии искусственного интеллекта по сравнению с традиционной технологией интерфейса мозг-компьютер мы значительно улучшили производительность интерфейсов мозг-компьютер, вселяя надежду на широкий спектр человеческих приложений в будущем».

ссылка:

https://academic.oup.com/pnasnexus/article/3/4/pgae145/7656016?login=false

boy illustration
Неразрушающее увеличение изображений одним щелчком мыши, чтобы сделать их более четкими артефактами искусственного интеллекта, включая руководства по установке и использованию.
boy illustration
Копикодер: этот инструмент отлично работает с Cursor, Bolt и V0! Предоставьте более качественные подсказки для разработки интерфейса (создание навигационного веб-сайта с использованием искусственного интеллекта).
boy illustration
Новый бесплатный RooCline превосходит Cline v3.1? ! Быстрее, умнее и лучше вилка Cline! (Независимое программирование AI, порог 0)
boy illustration
Разработав более 10 проектов с помощью Cursor, я собрал 10 примеров и 60 подсказок.
boy illustration
Я потратил 72 часа на изучение курсорных агентов, и вот неоспоримые факты, которыми я должен поделиться!
boy illustration
Идеальная интеграция Cursor и DeepSeek API
boy illustration
DeepSeek V3 снижает затраты на обучение больших моделей
boy illustration
Артефакт, увеличивающий количество очков: на основе улучшения характеристик препятствия малым целям Yolov8 (SEAM, MultiSEAM).
boy illustration
DeepSeek V3 раскручивался уже три дня. Сегодня я попробовал самопровозглашенную модель «ChatGPT».
boy illustration
Open Devin — инженер-программист искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, который меньше программирует и больше создает.
boy illustration
Эксклюзивное оригинальное улучшение YOLOv8: собственная разработка SPPF | SPPF сочетается с воспринимаемой большой сверткой ядра UniRepLK, а свертка с большим ядром + без расширения улучшает восприимчивое поле
boy illustration
Популярное и подробное объяснение DeepSeek-V3: от его появления до преимуществ и сравнения с GPT-4o.
boy illustration
9 основных словесных инструкций по доработке академических работ с помощью ChatGPT, эффективных и практичных, которые стоит собрать
boy illustration
Вызовите deepseek в vscode для реализации программирования с помощью искусственного интеллекта.
boy illustration
Познакомьтесь с принципами сверточных нейронных сетей (CNN) в одной статье (суперподробно)
boy illustration
50,3 тыс. звезд! Immich: автономное решение для резервного копирования фотографий и видео, которое экономит деньги и избавляет от беспокойства.
boy illustration
Cloud Native|Практика: установка Dashbaord для K8s, графика неплохая
boy illustration
Краткий обзор статьи — использование синтетических данных при обучении больших моделей и оптимизации производительности
boy illustration
MiniPerplx: новая поисковая система искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, спонсируемая xAI и Vercel.
boy illustration
Конструкция сервиса Synology Drive сочетает проникновение в интрасеть и синхронизацию папок заметок Obsidian в облаке.
boy illustration
Центр конфигурации————Накос
boy illustration
Начинаем с нуля при разработке в облаке Copilot: начать разработку с минимальным использованием кода стало проще
boy illustration
[Серия Docker] Docker создает мультиплатформенные образы: практика архитектуры Arm64
boy illustration
Обновление новых возможностей coze | Я использовал coze для создания апплета помощника по исправлению домашних заданий по математике
boy illustration
Советы по развертыванию Nginx: практическое создание статических веб-сайтов на облачных серверах
boy illustration
Feiniu fnos использует Docker для развертывания личного блокнота Notepad
boy illustration
Сверточная нейронная сеть VGG реализует классификацию изображений Cifar10 — практический опыт Pytorch
boy illustration
Начало работы с EdgeonePages — новым недорогим решением для хостинга веб-сайтов
boy illustration
[Зона легкого облачного игрового сервера] Управление игровыми архивами
boy illustration
Развертывание SpringCloud-проекта на базе Docker и Docker-Compose