Прежде всего, позвольте мне заявить, что сила Java не в графическом интерфейсе. Теперь это мир Интернета. Блогер разместил эту статью только для личного интереса, если вы изучаете разработку на Java и хотите в свободное время создавать гаджеты с графическим интерфейсом. , вы можете использовать JavaFX. Если вам нужно разрабатывать приложения корпоративного уровня, рекомендуется использовать Qt или WPF. Это также хороший выбор.
Начиная с выпуска JDK11, JavaFX больше не включен в JDK. Для удобства всех можно использовать JDK8 напрямую.
Адрес загрузки следующий:
Официальный сайт JavaFX в Китае
Не знаете фронтенд? Это не имеет значения.
Являясь инструментом проектирования и кодирования страниц Java с помощью перетаскивания, Scene Builder обладает мощными возможностями проектирования с помощью перетаскивания. Для некоторых новичков и ситуаций, требующих быстрого реагирования на кодирование страниц, эффект от этого инструмента абсолютно удовлетворительен.
У официального представителя есть подробная документация для справки. В этой статье описывается простое использование Scene Builder, которое поможет вам быстро приступить к разработке настольного приложения на Java.
Средний — это пользовательский интерфейс настольной программы, которую мы хотим спроектировать. В библиотеке слева есть некоторые элементы управления JavaFX, такие как кнопки и т. д., которые можно перетаскивать прямо в середину, что очень удобно. Мы можем разработать собственный интерфейс в соответствии с нашими собственными требованиями к интерфейсу. Наконец, нам нужно только нажать «Сохранить», чтобы создать файл fxml.
1. Рекомендуется использовать Intellij-idea. Первым шагом является сборка проекта (в обычном случае необходимо собрать проект Maven).
2.НажмитеFile—>Нажмитеsettings—>Languages&Frameworks—>JavaFX
Заполните загруженный файл SceneBuilder.exe в поле «Путь к SceneBuilder».
.fxml вариант №
FXML — это файл, который представляет объекты интерфейса JavaFX в формате XML. Каждый элемент в файле FXML может быть сопоставлен с классом в JavaFX. Атрибуты или подэлементы каждого элемента FXML могут быть сопоставлены с соответствующим свойством класса JavaFXML.
Грубо говоря, это файл, управляющий этим интерфейсом, который можно понимать как кодовое представление интерфейса~~
Зачем нам нужен файл класса контроллера?
Он используется для привязки этого файла fxml, для управления некоторыми операциями этого интерфейса и реализации некоторых функций~~
1. Разобравшись, теперь создаём в проекте два файла, а именно:
Создайте файл fxml:
Создайте файл класса контроллера:
Затем измените этоfx:controller
свойства внутри
2.然后右键Нажмите这个test.fxml
,Нажмите «Открыть» в SceneBuilder.
3. Затем появится следующий интерфейс — только что представленный SceneBuilder.
Сделаем каштан по желанию:
1. Перетащите любую кнопку в белую область.
2. Затем вы можете изменить стиль, внешний вид и т. д. кнопки в панели свойств справа. Я, например, только что изменил это здесь.
3. Ниже также есть столбец кода, где вы можете установить идентификатор кнопки, события нажатия и т. д. Например, я изменил его на хе-хе здесь, и вы также можете изменить его на xxxbutton, что облегчает разработку.
4. Нажмите кнопку предварительного просмотра выше, чтобы просмотреть интерфейс, который мы сейчас настроили.
5. Нажмите «Просмотр» и выберите «Показать пример скелета контроллера», чтобы напрямую отобразить скелет кода класса контроллера, что особенно удобно! !
6. На данный момент вам нужно только скопировать этот код в класс TestController, который мы создали ранее.
7. Не забудьте нажать «Сохранить», нажать «Файл», затем нажать «Сохранить», и тогда созданный нами ранее fxml-файл автоматически добавит код~~ Разве это не очень удобно?
8. Тег кнопки и соответствующие атрибуты добавляются в исходный файл fxml.
После того, как два вышеуказанных файла будут готовы, нам нужно только создать входной класс для запуска нашей программы.
Сначала создайте основной класс,Затем вставьте следующий код скопировать (почему, пока не беспокойтесь об этом):,Если что-то не понятно, можете написать блоггеру личное сообщение,Принцип будет кратко объяснен далее в статье)
import javafx.application.Application;
import javafx.fxml.FXMLLoader;
import javafx.scene.Parent;
import javafx.scene.Scene;
import javafx.stage.Stage;
import java.util.Objects;
/**
* @author Dianzhi Han
* @version 1.0
* @description: TODO
* @date 2022/11/18 12:45
*/
public class Main extends Application {
@Override
public void start(Stage primaryStage) throws Exception{
Parent root = FXMLLoader.load(Objects.requireNonNull(getClass().getClassLoader().getResource("test.fxml")));
primaryStage.setTitle("test");
primaryStage.setScene(new Scene(root, 1300, 1000));
primaryStage.show();
}
public static void main(String[] args) {
launch(args);
}
}
Затем просто нажмите «Выполнить»~~
Вы можете изменить функции, которые вы можете получить, нажав кнопку в методе щелчка в соответствии с вашими собственными функциональными требованиями ~
Давайте возьмем приведенный выше пример кнопки, чтобы объяснить, для чего нужны атрибуты в метке~
fx:id
Имеется в виду этот контрольidценить,Чтобы управлять этим элементом управления в классе ControlleronAction
指的是Нажмите这个按钮就能实现什么功能text
относится к тексту этой кнопкиВыше приведено вводное руководство по JavaFX и использованию SceneBuilder, над созданием которого блоггер усердно работал. Если вы ничего не понимаете, вы можете напрямую отправить личное сообщение блоггеру. Если это полезно, поставьте лайк. , добавьте в закладки и подпишитесь. Вы должны поддержать блоггера. Самая большая мотивация для обновления ~.