требования к дизайну
(1) Используйте микроконтроллер 51 для разработки игры «Тетрис» и завершения разработки аппаратных схем, а также написания и отладки программ;
(2) Используйте жидкий кристалл LCD12864 в качестве интерфейса запуска игры;
(3) Используйте ввод клавиш для гибкого управления движением и деформацией блоков;
(4) Он может подсказывать игроку форму следующего блока, отображать счет игры, время игры и другой контент;
Обзор системы
В данной статье проектируется игровая консоль Тетрис на базе микроконтроллера AT89C51. Вся система разделена на две части: аппаратную и программную.
Аппаратная часть состоит из модуля питания, минимальной системы микроконтроллера, модуля дисплея LCD12864 и независимого кнопочного модуля. Программная часть разработана на основе языка C для завершения логического проектирования и разработки алгоритма игры. Блок-схема системы показана ниже.
Основная функция этой конструкции заключается в том, что микроконтроллер случайным образом выводит 7 различных типов блочной графики (длинная полоса, Z-образная, обратная Z-образная, полеобразная, 7-образная, обратная 7-образная, Т-образная) на верхний конец экрана и заставляет блоки падать с постоянной скоростью, заполняя заданную область.
Во время падения игрок использует клавиатуру (клавиши вверх, вниз, влево и вправо) для трансформации, перемещения блоков вниз, влево и вправо. Когда блоки заполняют один или несколько рядов, ряды будут удаляться, чтобы набрать очки. Игра не закончится до тех пор, пока блоки не достигнут верхней части дисплея и их нельзя будет удалить.
Схема моделирования Proteus
Принципиальная схема
Анализ результатов моделирования
Откройте симуляцию Tetris (файл: Tetris Simulation.DSN), дважды щелкните микроконтроллер, чтобы загрузить файл Game.hex (расположенный в папке программы C), и запустите симуляцию. Результаты показаны на рисунке ниже. .
Верхняя часть левого экрана LCD12864 случайным образом генерирует графику блоков и опускается; правый экран ЖК-дисплея отображает: запрашивает форму следующего блока, счет игры (SCORE), время игры и другой контент.
Игроки могут использовать четыре кнопки для трансформации, перемещения блоков влево, вправо и вниз. Когда блоки заполняют одну или несколько строк, очки начисляются за исключение строк. На рисунке ниже видно, что игра продолжается 1 минуту 47 секунд, а счет игрока составляет 2 очка.
Игра заканчивается, когда блоки накапливаются до верхней части интерфейса и их невозможно устранить. В это время в интерфейсе игры отображается сообщение «Игра окончена». После небольшого ожидания начинается новый раунд игры.
Подводя итог, можно сказать, что моделирование Tetris Proteus может работать нормально, соответствовать функциям и требованиям проекта и достигать ожидаемых результатов этого проекта.
C-код
Содержание ресурса
(1) Полная версия документа о дизайне игры «Тетрис» на базе 51 микроконтроллера;
(2) программа C;
(3) моделирование Proteus;
(4)Принципиальная схемадокумент;
(5) файл блок-схемы Visio;
(6) Список компонентов;
(7) Перевод документов на иностранный язык;
(8) Справочные материалы;
Скриншот ресурса