Игра Тетрис реализована на основе 51 микроконтроллера, кода C, принципиальной схемы и моделирования Proteus.
Игра Тетрис реализована на основе 51 микроконтроллера, кода C, принципиальной схемы и моделирования Proteus.

требования к дизайну

(1) Используйте микроконтроллер 51 для разработки игры «Тетрис» и завершения разработки аппаратных схем, а также написания и отладки программ;

(2) Используйте жидкий кристалл LCD12864 в качестве интерфейса запуска игры;

(3) Используйте ввод клавиш для гибкого управления движением и деформацией блоков;

(4) Он может подсказывать игроку форму следующего блока, отображать счет игры, время игры и другой контент;

Обзор системы

В данной статье проектируется игровая консоль Тетрис на базе микроконтроллера AT89C51. Вся система разделена на две части: аппаратную и программную.

Аппаратная часть состоит из модуля питания, минимальной системы микроконтроллера, модуля дисплея LCD12864 и независимого кнопочного модуля. Программная часть разработана на основе языка C для завершения логического проектирования и разработки алгоритма игры. Блок-схема системы показана ниже.

Основная функция этой конструкции заключается в том, что микроконтроллер случайным образом выводит 7 различных типов блочной графики (длинная полоса, Z-образная, обратная Z-образная, полеобразная, 7-образная, обратная 7-образная, Т-образная) на верхний конец экрана и заставляет блоки падать с постоянной скоростью, заполняя заданную область.

Во время падения игрок использует клавиатуру (клавиши вверх, вниз, влево и вправо) для трансформации, перемещения блоков вниз, влево и вправо. Когда блоки заполняют один или несколько рядов, ряды будут удаляться, чтобы набрать очки. Игра не закончится до тех пор, пока блоки не достигнут верхней части дисплея и их нельзя будет удалить.

Схема моделирования Proteus

Принципиальная схема

Анализ результатов моделирования

Откройте симуляцию Tetris (файл: Tetris Simulation.DSN), дважды щелкните микроконтроллер, чтобы загрузить файл Game.hex (расположенный в папке программы C), и запустите симуляцию. Результаты показаны на рисунке ниже. .

Верхняя часть левого экрана LCD12864 случайным образом генерирует графику блоков и опускается; правый экран ЖК-дисплея отображает: запрашивает форму следующего блока, счет игры (SCORE), время игры и другой контент.

Эффект бега в тетрисе
Эффект бега в тетрисе

Игроки могут использовать четыре кнопки для трансформации, перемещения блоков влево, вправо и вниз. Когда блоки заполняют одну или несколько строк, очки начисляются за исключение строк. На рисунке ниже видно, что игра продолжается 1 минуту 47 секунд, а счет игрока составляет 2 очка.

Игра длится 1 минуту 47 секунд, игрок набирает 2 очка.
Игра длится 1 минуту 47 секунд, игрок набирает 2 очка.

Игра заканчивается, когда блоки накапливаются до верхней части интерфейса и их невозможно устранить. В это время в интерфейсе игры отображается сообщение «Игра окончена». После небольшого ожидания начинается новый раунд игры.

игра закончена
игра закончена

Подводя итог, можно сказать, что моделирование Tetris Proteus может работать нормально, соответствовать функциям и требованиям проекта и достигать ожидаемых результатов этого проекта.

C-код

Содержание ресурса

(1) Полная версия документа о дизайне игры «Тетрис» на базе 51 микроконтроллера;

(2) программа C;

(3) моделирование Proteus;

(4)Принципиальная схемадокумент;

(5) файл блок-схемы Visio;

(6) Список компонентов;

(7) Перевод документов на иностранный язык;

(8) Справочные материалы;

Скриншот ресурса

boy illustration
Неразрушающее увеличение изображений одним щелчком мыши, чтобы сделать их более четкими артефактами искусственного интеллекта, включая руководства по установке и использованию.
boy illustration
Копикодер: этот инструмент отлично работает с Cursor, Bolt и V0! Предоставьте более качественные подсказки для разработки интерфейса (создание навигационного веб-сайта с использованием искусственного интеллекта).
boy illustration
Новый бесплатный RooCline превосходит Cline v3.1? ! Быстрее, умнее и лучше вилка Cline! (Независимое программирование AI, порог 0)
boy illustration
Разработав более 10 проектов с помощью Cursor, я собрал 10 примеров и 60 подсказок.
boy illustration
Я потратил 72 часа на изучение курсорных агентов, и вот неоспоримые факты, которыми я должен поделиться!
boy illustration
Идеальная интеграция Cursor и DeepSeek API
boy illustration
DeepSeek V3 снижает затраты на обучение больших моделей
boy illustration
Артефакт, увеличивающий количество очков: на основе улучшения характеристик препятствия малым целям Yolov8 (SEAM, MultiSEAM).
boy illustration
DeepSeek V3 раскручивался уже три дня. Сегодня я попробовал самопровозглашенную модель «ChatGPT».
boy illustration
Open Devin — инженер-программист искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, который меньше программирует и больше создает.
boy illustration
Эксклюзивное оригинальное улучшение YOLOv8: собственная разработка SPPF | SPPF сочетается с воспринимаемой большой сверткой ядра UniRepLK, а свертка с большим ядром + без расширения улучшает восприимчивое поле
boy illustration
Популярное и подробное объяснение DeepSeek-V3: от его появления до преимуществ и сравнения с GPT-4o.
boy illustration
9 основных словесных инструкций по доработке академических работ с помощью ChatGPT, эффективных и практичных, которые стоит собрать
boy illustration
Вызовите deepseek в vscode для реализации программирования с помощью искусственного интеллекта.
boy illustration
Познакомьтесь с принципами сверточных нейронных сетей (CNN) в одной статье (суперподробно)
boy illustration
50,3 тыс. звезд! Immich: автономное решение для резервного копирования фотографий и видео, которое экономит деньги и избавляет от беспокойства.
boy illustration
Cloud Native|Практика: установка Dashbaord для K8s, графика неплохая
boy illustration
Краткий обзор статьи — использование синтетических данных при обучении больших моделей и оптимизации производительности
boy illustration
MiniPerplx: новая поисковая система искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, спонсируемая xAI и Vercel.
boy illustration
Конструкция сервиса Synology Drive сочетает проникновение в интрасеть и синхронизацию папок заметок Obsidian в облаке.
boy illustration
Центр конфигурации————Накос
boy illustration
Начинаем с нуля при разработке в облаке Copilot: начать разработку с минимальным использованием кода стало проще
boy illustration
[Серия Docker] Docker создает мультиплатформенные образы: практика архитектуры Arm64
boy illustration
Обновление новых возможностей coze | Я использовал coze для создания апплета помощника по исправлению домашних заданий по математике
boy illustration
Советы по развертыванию Nginx: практическое создание статических веб-сайтов на облачных серверах
boy illustration
Feiniu fnos использует Docker для развертывания личного блокнота Notepad
boy illustration
Сверточная нейронная сеть VGG реализует классификацию изображений Cifar10 — практический опыт Pytorch
boy illustration
Начало работы с EdgeonePages — новым недорогим решением для хостинга веб-сайтов
boy illustration
[Зона легкого облачного игрового сервера] Управление игровыми архивами
boy illustration
Развертывание SpringCloud-проекта на базе Docker и Docker-Compose