Можно сказать, что snd_card представляет собой структуру верхнего уровня всего аудиодрайвера ALSA. С этой структуры начинается программная логическая структура всей звуковой карты. Почти все логические устройства, связанные со звуком, находятся под управлением snd_card. драйвер звуковой карты обычно просто создаёт структуру snd_card. Поэтому в этом разделе давайте начнем со структуры cnd_card.
Определение snd_card находится в заголовочном файле: include/sound/core.h:
struct snd_card *card;
int err;
....
err = snd_card_create(index, id, THIS_MODULE, 0, &card);
Специальные данные звуковой карты в основном используются для хранения некоторой информации о ресурсах звуковой карты, такой как ресурсы прерываний, ресурсы io, ресурсы dma и т. д. Есть два способа его создания:
// struct mychip Используется для сохранения специальных данных.
err = snd_card_create(index, id, THIS_MODULE,
sizeof(struct mychip), &card);
// Вынуть из Private_data
struct mychip *chip = card->private_data;
truct mychip {
struct snd_card *card;
....
};
struct snd_card *card;
struct mychip *chip;
chip = kzalloc(sizeof(*chip), GFP_KERNEL);
......
err = snd_card_create(index[dev], id[dev], THIS_MODULE, 0, &card);
// Выделенный экземпляр записи данных snd_card
chip->card = card;
.....
Затем зарегистрируйте собственные данные чипа как низкоуровневое устройство звуковой карты:
static int snd_mychip_dev_free(struct snd_device *device)
{
return snd_mychip_free(device->device_data);
}
static struct snd_device_ops ops = {
.dev_free = snd_mychip_dev_free,
};
....
snd_device_new(card, SNDRV_DEV_LOWLEVEL, chip, &ops);
Регистрация в качестве устройства начального уровня предназначена главным образом для того, чтобы при отмене регистрации звуковой карты память, занятая данными, специфичными для чипа, могла автоматически освобождаться.
strcpy(card->driver, "My Chip");
strcpy(card->shortname, "My Own Chip 123");
sprintf(card->longname, "%s at 0x%lx irq %i",
card->shortname, chip->ioport, chip->irq);
Поле драйвера snd_card хранит строку идентификатора чипа в пользовательском пространстве. Alsa-lib будет использовать эту строку, поэтому необходимо обеспечить уникальность идентификатора. Поле короткого имени больше используется для печати информации, а поле длинного имени появится в /proc/asound/cards.
В это время вы можете создавать различные функциональные компоненты звуковой карты. Вы еще помните поле устройств структуры snd_card в начале? Создание каждого компонента в конечном итоге вызовет snd_device_new() для создания экземпляра snd_device и связывания этого экземпляра со списком связанных устройств snd_card.
Обычно alsa-driver предоставляет некоторые часто используемые функции создания компонентов без прямого вызова snd_device_new(), например:
PCM ---- snd_pcm_new()
RAWMIDI -- snd_rawmidi_new()
CONTROL -- snd_ctl_create()
TIMER -- snd_timer_new()
INFO -- snd_card_proc_new()
JACK -- snd_jack_new()
err = snd_card_register(card);
if (err < 0) {
snd_card_free(card);
return err;
}
Я разместил часть кода из /sound/arm/pxa2xx-ac97.c:
static int __devinit pxa2xx_ac97_probe(struct platform_device *dev)
{
struct snd_card *card;
struct snd_ac97_bus *ac97_bus;
struct snd_ac97_template ac97_template;
int ret;
pxa2xx_audio_ops_t *pdata = dev->dev.platform_data;
if (dev->id >= 0) {
dev_err(&dev->dev, "PXA2xx has only one AC97 port./n");
ret = -ENXIO;
goto err_dev;
}
(1)
ret = snd_card_create(SNDRV_DEFAULT_IDX1, SNDRV_DEFAULT_STR1,
THIS_MODULE, 0, &card);
if (ret < 0)
goto err;
card->dev = &dev->dev;
(3)
strncpy(card->driver, dev->dev.driver->name, sizeof(card->driver));
(4)
ret = pxa2xx_pcm_new(card, &pxa2xx_ac97_pcm_client, &pxa2xx_ac97_pcm);
if (ret)
goto err;
(2)
ret = pxa2xx_ac97_hw_probe(dev);
if (ret)
goto err;
(4)
ret = snd_ac97_bus(card, 0, &pxa2xx_ac97_ops, NULL, &ac97_bus);
if (ret)
goto err_remove;
memset(&ac97_template, 0, sizeof(ac97_template));
ret = snd_ac97_mixer(ac97_bus, &ac97_template, &pxa2xx_ac97_ac97);
if (ret)
goto err_remove;
(3)
snprintf(card->shortname, sizeof(card->shortname),
"%s", snd_ac97_get_short_name(pxa2xx_ac97_ac97));
snprintf(card->longname, sizeof(card->longname),
"%s (%s)", dev->dev.driver->name, card->mixername);
if (pdata && pdata->codec_pdata[0])
snd_ac97_dev_add_pdata(ac97_bus->codec[0], pdata->codec_pdata[0]);
snd_card_set_dev(card, &dev->dev);
(5)
ret = snd_card_register(card);
if (ret == 0) {
platform_set_drvdata(dev, card);
return 0;
}
err_remove:
pxa2xx_ac97_hw_remove(dev);
err:
if (card)
snd_card_free(card);
err_dev:
return ret;
}
static int __devexit pxa2xx_ac97_remove(struct platform_device *dev)
{
struct snd_card *card = platform_get_drvdata(dev);
if (card) {
snd_card_free(card);
platform_set_drvdata(dev, NULL);
pxa2xx_ac97_hw_remove(dev);
}
return 0;
}
static struct platform_driver pxa2xx_ac97_driver = {
.probe = pxa2xx_ac97_probe,
.remove = __devexit_p(pxa2xx_ac97_remove),
.driver = {
.name = "pxa2xx-ac97",
.owner = THIS_MODULE,
#ifdef CONFIG_PM
.pm = &pxa2xx_ac97_pm_ops,
#endif
},
};
static int __init pxa2xx_ac97_init(void)
{
return platform_driver_register(&pxa2xx_ac97_driver);
}
static void __exit pxa2xx_ac97_exit(void)
{
platform_driver_unregister(&pxa2xx_ac97_driver);
}
module_init(pxa2xx_ac97_init);
module_exit(pxa2xx_ac97_exit);
MODULE_AUTHOR("Nicolas Pitre");
MODULE_DESCRIPTION("AC97 driver for the Intel PXA2xx chip");
Драйвер обычно начинается с функции обратного вызова зонда. Есть ли сходство с этапами 2.1?
После описанных выше шагов создания логическая структура звуковой карты будет такой, как показано ниже:
В следующих главах мы обсудим две функции snd_card_create() и snd_card_register() соответственно.
Этот интерфейс может отсутствовать в новом ядре Linux. Здесь мы в основном изучаем идеи!
snd_card_create() определен в /sound/core/init.c. Интерфейс новой версии:
Описание интерфейса старой версии:
/**
* snd_card_create - create and initialize a soundcard structure
* @idx: card index (address) [0 ... (SNDRV_CARDS-1)]
* @xid: card identification (ASCII string)
* @module: top level module for locking
* @extra_size: allocate this extra size after the main soundcard structure
* @card_ret: the pointer to store the created card instance
*
* Creates and initializes a soundcard structure.
*
* The function allocates snd_card instance via kzalloc with the given
* space for the driver to use freely. The allocated struct is stored
* in the given card_ret pointer.
*
* Returns zero if successful or a negative error code.
*/
int snd_card_create(int idx, const char *xid,
struct module *module, int extra_size,
struct snd_card **card_ret)
Во-первых, выделите память в соответствии с размером параметра extra_size. Эту область памяти можно использовать в качестве собственных данных чипа (см. предыдущее введение):
card = kzalloc(sizeof(*card) + extra_size, GFP_KERNEL);
if (!card)
return -ENOMEM;
Скопируйте строку идентификатора звуковой карты:
if (xid)
strlcpy(card->id, xid, sizeof(card->id));
Если номер входящей звуковой карты равен -1, индексный номер присваивается автоматически:
if (idx < 0) {
for (idx2 = 0; idx2 < SNDRV_CARDS; idx2++)
/* idx == -1 == 0xffff means: take any free slot */
if (~snd_cards_lock & idx & 1<<idx2) {
if (module_slot_match(module, idx2)) {
idx = idx2;
break;
}
}
}
if (idx < 0) {
for (idx2 = 0; idx2 < SNDRV_CARDS; idx2++)
/* idx == -1 == 0xffff means: take any free slot */
if (~snd_cards_lock & idx & 1<<idx2) {
if (!slots[idx2] || !*slots[idx2]) {
idx = idx2;
break;
}
}
}
Инициализируем необходимые поля в структуре snd_card:
card->number = idx;
card->module = module;
INIT_LIST_HEAD(&card->devices);
init_rwsem(&card->controls_rwsem);
rwlock_init(&card->ctl_files_rwlock);
INIT_LIST_HEAD(&card->controls);
INIT_LIST_HEAD(&card->ctl_files);
spin_lock_init(&card->files_lock);
INIT_LIST_HEAD(&card->files_list);
init_waitqueue_head(&card->shutdown_sleep);
#ifdef CONFIG_PM
mutex_init(&card->power_lock);
init_waitqueue_head(&card->power_sleep);
#endif
Создать логическое устройство: Управление
/* the control interface cannot be accessed from the user space until */
/* snd_cards_bitmask and snd_cards are set with snd_card_register */
err = snd_ctl_create(card);
Создайте информационный узел в файле proc: обычно /proc/asound/card0.
err = snd_info_card_create(card);
Поместите указатель памяти, выделенный на первом шаге, в поле Private_data:
if (extra_size > 0)
card->private_data = (char *)card + sizeof(struct snd_card);
snd_card_create() определен в /sound/core/init.c.
Сначала создайте устройство в sysfs:
if (!card->card_dev) {
card->card_dev = device_create(sound_class, card->dev,
MKDEV(0, 0), card,
"card%i", card->number);
if (IS_ERR(card->card_dev))
card->card_dev = NULL;
}
Среди них sound_class создается в /sound/sound_core.c:
static char *sound_devnode(struct device *dev, mode_t *mode)
{
if (MAJOR(dev->devt) == SOUND_MAJOR)
return NULL;
return kasprintf(GFP_KERNEL, "snd/%s", dev_name(dev));
}
static int __init init_soundcore(void)
{
int rc;
rc = init_oss_soundcore();
if (rc)
return rc;
sound_class = class_create(THIS_MODULE, "sound");
if (IS_ERR(sound_class)) {
cleanup_oss_soundcore();
return PTR_ERR(sound_class);
}
sound_class->devnode = sound_devnode;
return 0;
}
Видно, что класс звуковой карты появится в /sys/class/sound/ в файловой системе, а sound_devnode() также определяет, что соответствующий узел устройства также появится в /dev/snd/.
следующие шаги,Зарегистрируйте все логические устройства, висящие под звуковой картой, через snd_device_register_all(),snd_device_register_all() фактически передает устройства snd_cardсвязанный список,Обход всех snd_device,и позвониsnd_deviceизops->dev_register()для реализации соответствующих устройствиззарегистрироватьсяиз。
if ((err = snd_device_register_all(card)) < 0)
return err;
Последний шаг — создать соответствующие файлы или узлы атрибутов в proc и sysfs. Код не будет опубликован.
На этом этапе вся звуковая карта завершила процесс установки.
Ссылка: https://blog.csdn.net/DroidPhone/article/details/6289712.