Анализ режима устаревшей шины USB ядра Linux Составное устройство контроллера устройства USB3.0 (8)
Анализ режима устаревшей шины USB ядра Linux Составное устройство контроллера устройства USB3.0 (8)

1. Обзор

До того, как в ядро ​​были добавлены конфигурации USB-гаджетов, ядро ​​использовало жесткое кодирование для реализации составных устройств. Было невозможно динамически изменять и связывать различные функциональные драйверы в пользовательском пространстве. Если вы хотите изменить его, вам необходимо изменить код ядра. и перекодировать его, что очень неудобно. В настоящее время эта часть кода находится в каталоге driver/usb/gadget/legacy/. При компиляции в модуль ядра имя начинается с буквы g, например, аудиоустройство g_audio.ko, устройство последовательного порта g_serial.ko, устройство CDC и запоминающее устройство g_multi.ko. По сравнению с предыдущими версиями, конфигурации USB-устройств имеют другую форму реализации составного устройства. Функция устройства в конечном итоге должна быть реализована через функциональный драйвер. Ниже в качестве примера используется аудиокомпозитное оборудование для анализа рабочего процесса драйвера g_audio.

2. Драйвер композитного аудиоустройства

Как видно из предыдущего анализа, составной драйвер устройства вращается вокруг двух структур данных usb_composite_driver и usb_composite_dev, и устаревший составной драйвер устройства не является исключением.

2.1.Определение

Реализация составного аудиоустройства находится в файле driver/usb/gadget/legacy/audio.c, а его структура данных usb_composite_driver определяется следующим образом. Наиболее важными являются две функции обратного вызова audio_bind и audio_unbind, которые вызываются, когда драйвер g_audio привязывается и отсоединяется. Драйвер g_audio регистрируется в ядре с помощью макроса Module_usb_composite_driver, функция инициализации — usb_composite_probe, функция удаления — usb_composite_unregister.

Язык кода:javascript
копировать
[drivers/usb/gadget/legacy/audio.c]
static struct usb_composite_driver audio_driver = {
	.name		= "g_audio",       // Имя водителя
	.dev		= &device_desc,    // Дескриптор USB-устройства, составное USB-устройство имеет только один дескриптор устройства.
	.strings	= audio_strings,   // нить
	.max_speed	= USB_SPEED_HIGH,  // Максимальная скорость USB-устройства, USB2.0
	.bind		= audio_bind,      // audio функция обратного вызова привязки составного драйвера
	.unbind		= audio_unbind,    // audio функция обратного вызова для отмены привязки составного драйвера
};
module_usb_composite_driver(audio_driver);  // Зарегистрировать audio_driver

[include/linux/usb/composite.h]
#define module_usb_composite_driver(__usb_composite_driver) \
	module_driver(__usb_composite_driver, usb_composite_probe, \
		       usb_composite_unregister)

Макрос модуль_драйвер определяется следующим образом. В конечном итоге он инициализируется с помощью модуля_init и удаляется с помощью макроса модуля_exit.

Язык кода:javascript
копировать
[include/linux/device.h]
#define module_driver(__driver, __register, __unregister, ...) \
static int __init __driver##_init(void) \
{ \
	return __register(&(__driver) , ##__VA_ARGS__); \
} \
module_init(__driver##_init); \
static void __exit __driver##_exit(void) \
{ \
	__unregister(&(__driver) , ##__VA_ARGS__); \
} \
module_exit(__driver##_exit);

2.2. Параметры

Драйвер g_audio определяет параметры звука как параметры модуля, как показано ниже. При загрузке модуля вы можете указать параметры для изменения значений этих параметров по умолчанию.

Язык кода:javascript
копировать
[drivers/usb/gadget/legacy/audio.c]
/* Playback(USB-IN) Default Stereo - Fl/Fr */
static int p_chmask = UAC2_DEF_PCHMASK;
module_param(p_chmask, uint, S_IRUGO);
MODULE_PARM_DESC(p_chmask, "Playback Channel Mask");

/* Playback Default 48 KHz */
static int p_srate = UAC2_DEF_PSRATE;
module_param(p_srate, uint, S_IRUGO);
MODULE_PARM_DESC(p_srate, "Playback Sampling Rate");

/* Playback Default 16bits/sample */
static int p_ssize = UAC2_DEF_PSSIZE;
module_param(p_ssize, uint, S_IRUGO);
MODULE_PARM_DESC(p_ssize, "Playback Sample Size(bytes)");

/* Capture(USB-OUT) Default Stereo - Fl/Fr */
static int c_chmask = UAC2_DEF_CCHMASK;
module_param(c_chmask, uint, S_IRUGO);
MODULE_PARM_DESC(c_chmask, "Capture Channel Mask");

/* Capture Default 64 KHz */
static int c_srate = UAC2_DEF_CSRATE;
module_param(c_srate, uint, S_IRUGO);
MODULE_PARM_DESC(c_srate, "Capture Sampling Rate");

/* Capture Default 16bits/sample */
static int c_ssize = UAC2_DEF_CSSIZE;
module_param(c_ssize, uint, S_IRUGO);
MODULE_PARM_DESC(c_ssize, "Capture Sample Size(bytes)");

После успешной загрузки модуля драйвера эти параметры будут экспортированы в пространство пользователя в каталоге /sys/module/g_audio/parameters.

2.3.Инициализация

Драйвер g_audio вызывает функцию usb_composite_probe для инициализации. Процесс выполнения показан на рисунке ниже. Он аналогичен процессу инициализации составного драйвера устройства, определенному в configfs USB-гаджета, за исключением того, что параметр usb_gadget_driver отличается. Usb_gadget_driver, определенный в конфигурации USB-гаджета, — это configfs_driver_template, а usb_gadget_driver, определенный в устаревшем режиме, — Composite_driver_template. Composite_driver_template является мостом между функциональным драйвером и драйвером UDC и будет вызван драйвером UDC в соответствующее время.

Язык кода:javascript
копировать
[drivers/usb/gadget/composite.c]
static const struct usb_gadget_driver composite_driver_template = {
	.bind		= composite_bind,
	.unbind		= composite_unbind,

	.setup		= composite_setup,
	.reset		= composite_disconnect,
	.disconnect	= composite_disconnect,

	.suspend	= composite_suspend,
	.resume		= composite_resume,

	.driver	= {
		.owner		= THIS_MODULE,
	},
};

Рабочий процесс usb_composite_probe выглядит следующим образом:

  1. Установите для usb_gadget_driver значение Composite_driver_template.
  2. Установите максимальную скорость для параметра audio_driver в значение complex_driver_template, указывая максимальную скорость, поддерживаемую этим составным устройством.
  3. Вызовите интерфейс драйвера UDC и найдите соответствующую привязку контроллера USB-устройства complex_driver_template.
    1. Пройдите по связанному списку udc_list и найдите первый USB-контроллер. USB gadget configfs ищет контроллеры USB-устройств по имени, но устаревший режим соответствует только первому контроллеру USB-устройства и не может соответствовать указанному контроллеру USB-устройства.
    2. После обнаружения контроллера USB-устройства структура данных UDC сохраняет Composite_driver_template, и привязка UDC Composite_driver_template завершается.
    3. Вызовите функцию Composite_bind, определенную в Composite_Driver_template, чтобы привязать составное устройство к функциональному драйверу.
    4. Выделите usb_request конечной точки 0, выделите буфер USB-запроса, установите функцию обратного вызова usb_request, сбросьте все конечные точки и обнулите количество конечных точек гаджета.
    5. Обратный вызов функции audio_bind, определенной драйвером составного устройства g_audio. Привязка составного устройства и функционального драйвера на этом завершается, главным образом, путем добавления конфигурации, вызова функций afunc_alloc_inst и afunc_alloc драйвера f_uac2 для создания usb_function_instance и usb_function, а также вызова функции afunc_bind драйвера f_uac2.
    6. Если вы используете os_string, вам необходимо выделить запрос os_string, выделить буфер запроса USB и установить функцию обратного вызова запроса USB.
    7. Обновите дескриптор устройства, определенный в audio_driver, до usb_composite_dev.
    8. Обновите дескриптор устройства, определенный в usb_composite_driver, на usb_composite_dev.

3. Резюме

Как видно из вышесказанного, составные устройства, определенные в устаревшем режиме, очень негибкие, и пользователи не могут динамически настраивать составные устройства и привязанные функциональные драйверы в пользовательском пространстве. Если вы хотите использовать аудиоустройство, вы можете создать составное устройство только с помощью драйвера g_audio. Если вы используете виртуальную сетевую карту USB, вы можете создать составное устройство только с помощью драйвера g_ether. Если вам нужно USB-устройство с несколькими устройствами. функции, вам необходимо восстановить составное устройство и определение кодировки usb_composite_driver. Конфигурациям USB-гаджетов не требуется предварительно определять составные устройства в ядре. Пользователи настраивают их в пользовательском пространстве, а ядро ​​автоматически генерирует необходимые составные устройства и привязывает их к соответствующим функциональным драйверам.

boy illustration
Неразрушающее увеличение изображений одним щелчком мыши, чтобы сделать их более четкими артефактами искусственного интеллекта, включая руководства по установке и использованию.
boy illustration
Копикодер: этот инструмент отлично работает с Cursor, Bolt и V0! Предоставьте более качественные подсказки для разработки интерфейса (создание навигационного веб-сайта с использованием искусственного интеллекта).
boy illustration
Новый бесплатный RooCline превосходит Cline v3.1? ! Быстрее, умнее и лучше вилка Cline! (Независимое программирование AI, порог 0)
boy illustration
Разработав более 10 проектов с помощью Cursor, я собрал 10 примеров и 60 подсказок.
boy illustration
Я потратил 72 часа на изучение курсорных агентов, и вот неоспоримые факты, которыми я должен поделиться!
boy illustration
Идеальная интеграция Cursor и DeepSeek API
boy illustration
DeepSeek V3 снижает затраты на обучение больших моделей
boy illustration
Артефакт, увеличивающий количество очков: на основе улучшения характеристик препятствия малым целям Yolov8 (SEAM, MultiSEAM).
boy illustration
DeepSeek V3 раскручивался уже три дня. Сегодня я попробовал самопровозглашенную модель «ChatGPT».
boy illustration
Open Devin — инженер-программист искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, который меньше программирует и больше создает.
boy illustration
Эксклюзивное оригинальное улучшение YOLOv8: собственная разработка SPPF | SPPF сочетается с воспринимаемой большой сверткой ядра UniRepLK, а свертка с большим ядром + без расширения улучшает восприимчивое поле
boy illustration
Популярное и подробное объяснение DeepSeek-V3: от его появления до преимуществ и сравнения с GPT-4o.
boy illustration
9 основных словесных инструкций по доработке академических работ с помощью ChatGPT, эффективных и практичных, которые стоит собрать
boy illustration
Вызовите deepseek в vscode для реализации программирования с помощью искусственного интеллекта.
boy illustration
Познакомьтесь с принципами сверточных нейронных сетей (CNN) в одной статье (суперподробно)
boy illustration
50,3 тыс. звезд! Immich: автономное решение для резервного копирования фотографий и видео, которое экономит деньги и избавляет от беспокойства.
boy illustration
Cloud Native|Практика: установка Dashbaord для K8s, графика неплохая
boy illustration
Краткий обзор статьи — использование синтетических данных при обучении больших моделей и оптимизации производительности
boy illustration
MiniPerplx: новая поисковая система искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, спонсируемая xAI и Vercel.
boy illustration
Конструкция сервиса Synology Drive сочетает проникновение в интрасеть и синхронизацию папок заметок Obsidian в облаке.
boy illustration
Центр конфигурации————Накос
boy illustration
Начинаем с нуля при разработке в облаке Copilot: начать разработку с минимальным использованием кода стало проще
boy illustration
[Серия Docker] Docker создает мультиплатформенные образы: практика архитектуры Arm64
boy illustration
Обновление новых возможностей coze | Я использовал coze для создания апплета помощника по исправлению домашних заданий по математике
boy illustration
Советы по развертыванию Nginx: практическое создание статических веб-сайтов на облачных серверах
boy illustration
Feiniu fnos использует Docker для развертывания личного блокнота Notepad
boy illustration
Сверточная нейронная сеть VGG реализует классификацию изображений Cifar10 — практический опыт Pytorch
boy illustration
Начало работы с EdgeonePages — новым недорогим решением для хостинга веб-сайтов
boy illustration
[Зона легкого облачного игрового сервера] Управление игровыми архивами
boy illustration
Развертывание SpringCloud-проекта на базе Docker и Docker-Compose